Инструмент, производство которого началось на Ленинградской фабрике им. Луначарского в первой половине 70-х на
волне экспериментов по внедрению в
производство прогрессивных полимерных материалов.
Корпус гитары, формой напоминающий небольшой дредноут, состоит из наборной еловой деки с тремя поперечными пружинами и усиленной одной
продольной рипой полистирольной ванны, образующей нижнюю деку и обечайку. Собственно, в истории мирового
гитаростроения
пластиковые гитарные корпуса – не
новость, но для СССР это было прорывом. Кленовый гриф с буковой головой и пяткой крепится к деке по немецкой
схеме – при помощи одного винта, позволяющего варьировать угол наклона. Выкрашенная морилкой плоская
буковая накладка размечена крупными пластмассовыми дотами. Колки с силуминовыми штоками на общих планках,
2х3. Верхний порожек пластиковый. По периметру деки идёт неширокий деревянный кант.
Струнодержатель – джзаззовая металлическая трапеция, фиксируемая двумя шурупами к нижнему еловому клёцу.
Незакреплённый на деке буковый бридж с пластиковой косточкой позволяет отстраивать мензуру инструмента.
Нижняя антабка – традиционный пластиковый пин. В качестве элемента декора гитара украшена пластмассовым
пикгардом изящной формы, привинченным к деке тремя шурупами.
Данное изделие ленинградских лютнеров сочетает в себе все плюсы и минусы массовых отечественных
акустик:
звук у инструмента глуховатый, с отчётливым доминированием средних частот, зато имеет достаточно чёткую
артикуляцию и полную мензуру 648 мм. Кроме того, гитара на редкость живуча.
Данный экспонат, произведённый в январе 1975 года был любезно предоставлен МУZЕУМ'у питерским коллекционером
Алексеем "Baza" ЯКОВЛЕВЫМ в 2020 году.