МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


Гитара адаптеризованная шести- и семиструнная, арт. В-31-р/630/255-р

Гитара адаптеризованная шести- и семиструнная, арт. В-31-р/630/255-р

Перспективная модель Ленинградской фабрики щипковых музыкальных инструментов им. Луначарского, разработанная в начале 60-х и выпускавшаяся полтора десятка лет, как в акустическом, так и в электрифицированном варианте.
Корпус инструмента, несколько напоминающего классический чехословацкий арктоп LIGNATONE, изготовлен из берёзовой фанеры. По не совсем очевидным причинам, фанера корпуса сперва покрывалась достаточно толстым слоем непрозрачной шпаклёвки, поверх которой методом аэрографии рисовался санбёрст. Верхняя и нижняя деки усилены одиночными еловыми пружинами, проходящими по центру корпуса и нагруженными на еловые клёцы. Помимо двух f-образных апертур в верхней деке почти под хвостом грифа находится круглое отверстие, вероятно призванное не столько участвовать в звукообразовании, сколько облегчить сборку инструмента: буковый гриф крепится к деке обычным для акустик винтом, позволяющим в определённых пределах регулировать наклон грифа. Буковая накладка инкрустирована ленточными маркерами из целлулоида. Колковая механика, установленная на голове с пролётками – стандартная акустическая, на двух планках. Ранние гитары комплектовались колками с металлическими шкивами, расклёпанными в бронзовых шестернях, поздние – с обычными силуминовыми. Гитара выпускалась как в шести- так и в семиструнном варианте.
Струнодержатель-зацеп рамочного типа, крепится к корпусу со стороны обечайки тремя шурупами. Незакреплённый на корпусе деревянный бридж с пластиковой косточкой позволяет отстраивать общую мензуру. Нижняя антабка – стандартная пластиковая. Инструмент снабжён белым полистироловым пикгардом, закрывающим круглое отверстие в деке и крепящимся при помощи металлического кронштейна (на более поздних инструментах флажок крепится тремя шурупами прямо к верхней деке).
Электрическая схема инструмента проста и лаконична: на бридже при помощи двух металлических шпилек закреплён звукосниматель «арт. 2056» с четырьмя катушками от реле, магнитами от дверных защёлок и двумя выводами под нестандартную кабельную розетку (аналогичный звукосниматель ставился на гитары «арт. 410» производства МЭФМИ и Самарской фабрики музыкальных инструментов). Инструмент также был доступен без звукоснимателя, тогда по номенклатуре он проходил как "арт. 551".
Данное изделие луначарских лютнеров представляет собой прообраз вполне годного инструмента, по-своему красивого, с короткой мензурой 620 мм, лёгкого и достаточно удобного – но так и не развившегося во что-то большее. Не совсем понятно назначение шпаклёвки, не лучшим образом сказывающейся на звуке, хлипкость пружин, а главное – необъяснимое снятие неплохой гитары с производства в середине 70-х.

Этот экспонат, выпущенный в 1966 году, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2015 году.




ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ