МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


АККОРД Басс "Höfner"

АККОРД Басс "Höfner"

Выпускавшийся в период с 1972 по 1975 годы Ленинградским заводом АККОРД малотиражный басс, отдалённо напоминающий формой HÖFNER Senator bass, но в действительности могущий наследовать любому полуакустическому инструменту с одним вырезом.
Деки довольно крупного корпуса изготовлены из берёзовой фанеры и усилены еловыми пружинами, а обечайка выпилена из цельного елового блока (остатки подобной роскоши шли на изготовление обечаек для чуть меньших по размеру скрипкообразных инструментов). Вклеенный гриф из трёх кусков бука имеет крашенную буковую же накладку, маркированной простыми белыми дотами. Для окраски накладок использовался разработанный на фабрике им. Луначарского хитрый двухкомпонентный состав, включающий в себя серную кислоту - им же красились накладки МАРИЙ. Верхний направляющий порожек для нулевого лада - трёхслойный. Обе деки, эфы и гриф украшены однослойным пластиковым кантом, а обечайка оклеена чёрным целлулоидом. Колки на две стороны с огромными белыми лопастями нарезаны из планок от бассовых домр и снабжены латунными втулками.
Металлический струнозацеп-трапеция, изрядно напоминающий аналогичные детали Болгарских инструментов, крепится к обечайке тремя шурупами и нижней антабкой. Бридж деревянный, незакреплённый на деке, позволяющий выставлять общую высоту струн и относительно юстировать мензуру каждой струны в отдельности, путём переставления обрезков ладовой проволоки в параллельных пазах верхней части. Антабки - латунные кольца под карабины, напоминающие ставившиеся на немецкие инструменты.
Электроника инструмента состоит из двух уникальных синглов в пластиковых корпусах (на ранних АККОРД'ах корпуса того же форм-фактора фрезеровались из алюминия), трёх потенциометров и втулок под радиовилку на обечайке. Вопреки логике и здравому смыслу, схема вовсе не сводится к классическому "громкость-громкость-тембр": нижняя ручка - мастер-громкость, средняя - уровень бриджевого датчика, а верхняя - уровень подмешиваемого сигнала с некового звукоснимателя. Аналогичная схема использовалась на "Арктопах Луначарского" и в МАГНЕТОН'овских навесных темброблоках для акустических гитар.
Данный АККОРД, несомненно, радует: за счёт крупной деки у него вполне нормальный баланс, а звук - благодатнейший для исполнения музыки, бывшей актуальной в 60-е годы. Ритм-н-блюз, гаражный рок, буги-вуги - всё это звучит на нём более чем аутентично. К недостаткам инструмента можно отнести некоторую бревноподобность профиля грифа и тягу к заводкам при игре на большой громкости. Ну и, наверное, досадную тенденцию к разрушению клеевого соединения грифа с корпусом.

Данный экспонат, произведённый в 1974 году, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.

ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ