МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


АККОРД "Elgita"

АККОРД "Elgita"

Ленинградский завод бытового обслуживания АККОРД, выпускавший в начале 70-х годов прошлого века небольшими партиями электрогитары для нужд предприятий культуры и профессиональных оркестров, имел достаточно гибкое производство, позволявшее строить инструменты, не совсем укладывавшиеся в номенклатуру официального ассортимента. Предприятия являлось единственным в СССР, выпускавшим гитары под левую руку, а кроме того, строившим гитары по индивидуальным заказам (так, гитара, известная по обложке альбома Майка НАУМЕНКО "LV" была изготовлена в количестве двух экземпляров по проекту Юрия ИЛЬЧЕНКО). Один из подобных "кастомных" инструментов представлен здесь.
Дека инструмента, изготовленная из двух склеенных накрест тонких слоёв ели, прикрытых с обеих сторон берёзовой фанерой, явно наследует форме немецких электрогитар. Кленовый гриф крепится к корпусу тремя шурупами, прикрытыми треугольным флажком из чёрного целлулоида. Кленовая накладка грифа выкрашена в чёрный цвет и размечена пластиковыми точками. Служащий направляющей для нулевого лада верхний порожек склеен из трёх слоёв целлулоида. Вклеенная под углом берёзовая голова грифа несёт на себе стандартную планку луначарских колков с силуминовыми штоками, проходящими через алюминиевые втулки. Гитара выкрашена в характерный тёмный красноватый бёрст, а гриф украшен однослойным белым кантом.
Металлический струнодержатель представляет собой джаззовую трапецию и более характерен для полуакустических гитар, но, в целом, не является чем-то совсем невиданным. Буковый бридж - аналогичный всем АККОРД'овским бриджам: незакреплённый на деке, состоящий из двух половин, разделённых массивными латунными регулировочными шайбами, позволяющими выставлять общую высоту. Юстировать мензуру каждой струны в отдельности предлагается путём переставления обрезков ладовой проволоки в пазах верхней деревянной плашки. Антабки - выточенные из латуни петельки под карабины.
Электрическая схема смонтирована на украшенном белым кантом пикгарде из чёрного целлулоида. В неё входят два сингла в массивных корпусах, фрезерованных из цельных кусков алюминия, и темброблок, вопреки ожиданиям, не идентичный немецкому прототипу, зато полностью соответствует АККОРД'овскому канону: нижняя ручка - мастер-громкость, средняя - уровень бриджевого датчика, а верхняя - уровень подмешиваемого сигнала с некового звукоснимателя. В качестве выходного разъёма используются две латунные втулки под радиорозетку, ввинченные в торец деки. Заземление струн не предусмотрено.
С точки зрения эксплуатационных характеристик, данный АККОРД явно не уступает своему тевтонскому прототипу: это удобная электрогитара с классической мензурой 650 мм, довольно звонким голосом с чёткой артикуляцией. К недостаткам можно отнести чуть толстоватый гриф, отсутствие заземления струн, слабую колковую механику и не самый мощный выхлоп звукоснимателей. Тем не менее, можно смело рекомендовать данный инструмент для всего стилистического диапазона музыки, актуальной на момент его изготовления. Помимо подобной шестиструнной версии, АККОРД'ом было выпущено какое-то количество бассов в этом форм-факторе.

Данный экспонат, имеющий довольно насыщенную историю (построен он был на заказ в 1974 году, в начале 80-х принадлежал Алексу "Оголтелому" СТРОГАЧЁВУ (НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ), а последним его владельцем был лидер группы АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ Андрей "Свин" ПАНОВ), ныне находится музее "Реалии русского рока". По благословению создателя музея Владимира РЕКШАНА, Антон Greeb НИКАНОРОВ осуществил временную реконструкцию оригинального вида инструмента и любезно предоставил его МУZЕУМ'у в 2015 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ