МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


Басс АККОРД

Басс АККОРД

Пожалуй, вкупе с аналогичной шестистрункой, этот басс является вероятным претендентом на звание одной из первых Советских серийных электрогитар с цельным корпусом - если исключить гавайскую гитару Московской экспериментальной фабрики. Эти гитары, выпускавшиеся небольшой серией с 1970 по 1972 годы прошлого века на Ленинградском заводе бытового обслуживания АККОРД, делались, несомненно, по мотивам инструментов итальянской фирмы EKO, довольно широко использовавшихся в то время официальными ВИА (по крайней мере характерная форма безошибочно узнаваема).
В силу того, что с той поры минуло уже более сорока лет, а количество произведённых инструментов было сравнительно небольшим (в масштабах СССР, конечно), в наши дни АККОРДы практически не встречаются - собственно, дальнейшее описание в основном составлено по воспоминаниям очевидцев, а заглавное фото является фотороботом, сделанным на основе экземпляра, выглядящего ныне таким вот плачевным образом.
Корпус изготовлен из брусков ели или сосны, покрытых берёзовой фанерой, и является универсальным и для басса, и для гитары. Обе деки и голова грифа украшены толстым трёхслойным кантом, а обечайки оклеены по всему периметру чёрным целлулоидом. Вклеенный гриф не имеет анкера, поскольку представляет собой переклей шести-семи буковых брусков. Накладка грифа тоже буковая, крашенная в чёрный цвет и не имеющая разметки: лады маркированы только точками на ребре грифа. Колки использованы неразборные, от народных щипковых музыкальных инструментов. И корпус, и гриф выкрашены в красивый тобачный бёрст.
Струнодержатель представляет собой гребёнку, прикрытую декоративным металлическим кожухом. Деревянный бридж оригинальной конструкции, перекочевавший, напоминающий ставившиеся на гитары JOLANA, не закреплён на корпусе и имеет возможность подстройки высоты струн и выставления мензуру при помощи переставляемых в пазах обрезков ладовой проволоки. Антабки - кольца под карабины, как на немецких гитарах.
Два уникальных датчика в корпусах, выфрезерованных из алюминия, намертво привинчены к деке. Cмонтированная на пластмассовом пикгарде схема повторяет JazzBass: две сепаратные громкости и общий тон. Выходной разъём с двумя отверстиями - под обычную сетевую вилку - расположен достаточно неудачно - на нижнем ребре деки, что возможно повлияло на конструкторов Ростовской ТОНИКИ (собственно, использованием в аудиоаппаратуре подобных разъёмов, вполне сопрягаемых с вилками шнуров обычных электроприборов, и продиктованы предупредительные надписи в паспортах отечественных электрогитар «В осветительную сеть НЕ ВКЛЮЧАТЬ!», столь веселящие нынешние поколения гитаристов. В то время, однако, подобные небезопасные «эксперименты» были вполне вероятными).
С точки зрения эргономики этот короткомензурный (790 мм) инструмент вполне удачный - лёгкий, сбалансированный, с нешироким удобным грифом. Звуковые же характеристики, в силу понятных причин оценить не представляется возможным, хотя по воспоминаниям очевидцев АККОРДы, в целом, были весьма добротными гитарами.

Мощи данного экземпляра, побывавшие в моих руках в 2010 году, в настоящее время хранятся в крупнейшей коллекции советских электрогитар в Москве.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ