МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


АККОРД Ритм

АККОРД Ритм

Выпускавшаяся небольшими партиями в период приблизительно с 1970 по 1972 годы Ленинградским заводом бытового обслуживания электрогитара (вкупе с парным бассом) является, вероятно, одним из первых опытов отечественного гитаростроения в области цельнокорпусных инструментов.
Корпус, форма которого ничтоже сумняшеся позаимствована у популярной модели 700 итальянской фирмы EKO, изготовлен из набора еловых брусков, оклеенного с обеих сторон берёзовой фанерой. Безанкерный вклеенный (!) гриф из трёх кусков (клён-бук-клён) с берёзовой головой имеет кленовую накладку, выкрашенную в чёрный цвет. Трёхцветный порожек, нулевой лад, разметка - только небольшие белые доты на ребре. Колковая механика - неразборная, от народных щипковых инструментов, с расклёпанными в шестернях валами, не самого высшего качества. И гриф и корпус выкрашены в эстетичный санбёрст. Обе деки и голова грифа украшены довольно толстым трёхцветным кантом, а обечайка по периметру оклеена чёрным целлулоидом.
Струнодержатель, представляющий собой невзыскательный алюминиевый уголок, прикрыт декоративным металлическим кожухом. Незакреплённый на корпусе буковый бридж позволяет регулировать общую высоту струн и, путём переставления обрезков ладовой проволоки в параллельных пропилах верхней части, мензуру каждой струны в отдельности. Антабки - латунные кольца под карабины, на манер крепления ремня у немецких инструментов.
Схема, как и отдельные детали конструкции и фурнитуры, на разных экземплярах данной модели может разниться, в силу определённой экспериментальности серии и отработки на ней технологии изготовления цельнокорпусных гитар в масштабах производства. Возможно использование схемы, включающей в себя два световых выключателя обрезных фильтров, как на Луначарском РИТМ-СОЛО. На моём экземпляре установлены два довольно слабых (4,5 кОм) датчика во фрезерованных из алюминия корпусах, намертво привинченных к деке шурупами, раздельных регуляторов громкости и общего тона. Выход - ввинченные в обечайку втулки под стандартную радиовилку. Заземление струн отсутствует. Отдельно стОит отметить не встречавшиеся ранее на известных датчиках соответствующего типа винты-магнитоводы и целлулоидный пикгард чёрного цвета с трёхслойным кантом.
С точки зрения эксплуатации АККОРД вполне удачная гитара, с классической мензурой 650 мм, со своим характерным голосом, достаточно эргономичная и лёгкая. Возможно, звуку АККОРДА не хватает низов, а высокая посадка грифа делает его слегка "коробчатым", зато читаемость в миксе - отменная и сустейн, благодаря вклеенному грифу вполне убедителен. Гитару можно смело рекомендовать для сёрфа, рока умеренной тяжести и фанка. К сожалению, в контексте истории электрогитар СССР, Ленинград запомнился совсем другими изделиями, которые уже не отличались такой убедительностью - видимо, в силу проблематичности соблюдения стандартов ручной выделки в условиях потокового социалистического производства.

Данный экспонат (серийный номер 23), ориентировочно 1971 года выпуска, попал в МУЗЕУМ в не самом лучшем состоянии, и был восстановлен мастерами Павлом ШУПИКОМ и Михаилом МЕДВЕДЕВЫМ в 2011 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ