МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


Адаптеризованная 12-тиструнная акустика ALKO

Адаптеризованная 12-тиструнная акустика ALKO

Мастерская Альфреда Копачека ALKO, располагавшаяся в польском городе Бельско-Бяла, до открытия фабрики DEFIL была, судя по всему, единственным предприятием, окормлявшим Речь Посполитую электрифицированными струнными инструментами. Хотя ALKO просуществовало со второй половины 50-х до середины 80-х, тиражи инструментов были камерными, качество высоким – поэтому встретить эти изделия в наших широтах весьма затруднительно.
Достаточно компактный корпус инструмента состоит из двух дек из кленово-махогоновой фанеры, усиленных довольно высокими и узкими пружинами (три горизонтальных по нижней, крест и две горизонтальных по верхней), буковых обечаек и солидных еловых клёцев. Кленовый гриф с нерегулируемым анкером, вставленным через закрытую махогоновой вставкой прорезь с тыльной стороны, крепится к корпусу солидным винтом, вкручивающимся в металлическую муфту в верхнем клёце. Фанерованная махогоновым шпоном кленовая накладка размечена пластиковыми дотами, продублированными с торца треугольными врезными маркерами в однослойном белом канте. Трёхслойный порожек служит направляющей для нулевого лада (латунные лады и практически всю остальную фурнитуру за исключением колков мастерская изготавливала самостоятельно). Раздельные колки завода MUZA с трапецеидальными пластиковыми лопастями установлены через пластиковые втулки. Весь инструмент выкрашен в насыщенный трёхцветный бёрст, гриф, верхняя и нижняя деки украшены тонким однослойным кантом, и, кроме того, на верхней деке красуется пластиковый логотип фирмы, а розетка украшена врезной инкрустацией из шпона красного дерева.
Сварной металлический струнодержатель крепится к обечайке тремя шурупами. Деревянный двухсоставной бридж позволяет регулировать высоту струн. Небольшие антабки выточены из дерева. Однослойный пластиковый пикгард привинчен к верхней деке небольшими шурупами.
Электроника гитары проста: звукосниматель-сингл в крупном пластиковом корпусе, прикрученный к корпусу четырьмя шурупами, регуляторы громкости и тона, а также разъём под штепсельную вилку на пикгарде. Заземление струн не предусмотрено.
Звук гитары слегка озадачивает: это довольно тихий инструмент с мензурой 625 мм, в его голосе нет характерной для отечественных акустик выпирающей среднечастотной составляющей, гитара имеет хорошую атаку, но при этом звучит очень мягко, интеллигентно и сбалансировано. Фолк и психоделические переборы идут на ура, а вот чёсовый аккомпанемент кажется несколько неуместным.

Данный экспонат (серийный номер 162), произведённый, судя по компонентам схемы и разъёму, где-то в конце 60-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ’у коллегой Cdur в 2019 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ