МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


АМИСТАР

АМИСТАР

Вероятно, самая последняя попытка организовать серийное производство электрогитар в России, предпринятая двумя энтузиастами в середине нулевых на мощностях Кунгурской фабрики музыкальных инструментов. Судя по всему, была поставлена цель наладить выпуск недорогих инструментов, однако, в силу невозможности противостоять китайским аналогам, к 2011 году производство было прекращено.
Корпус гитары, формой изрядно напоминающий YAMAHA Pacifica, изготовлен на станке с ЧПУ из набора берёзовых брусков. Берёзовый гриф с накладкой из красного дерева, маркированной смещёнными пластиковыми дотами, крепится к деке четырьмя шурупами без какого-либо некплейта. Укомплектованные металлическими втулками колки китайского производства от наборов для 12-тиструнных гитар смонтированы на единой планке 1х6 и на данном экземпляре установлены реверсивно, как на УРАЛ'х, поскольку на производстве из экономии использовались обе планки. В силу отсутствия наклона головы, для обеспечения надёжного прижима струн к пластиковому верхнему порожку на ней установлен ретейнер из довольно грубого металлического прутка (на ранних экземплярах устанавливались три ретейнера-бабочки). Гайка не всегда корректно работающего анкера под внутренний ключ выведена в голову грифа, имевшую как минимум три варианта формы.
Струнодержатель-хардтейл (как и практически все прочие комплектующие изготовленный в Китае) позволяет юстировать мензуру и выставлять высоту каждой струны в отдельности. Антабки, вполне в советской традиции, изготовлены из белого пластика.
Электрическая схема инструмента, смонтированная на пикгарде из трёхслойного пластика, полностью идентична схеме американского прототипа: три регулируемых по высоте сингла, пятипозиционный переключатель (нек, нек + миддл, миддл, миддл + бридж, бридж), общая громкость, тембры некового и бриджевого датчиков. Выходной разъём - джек в классической "лодочке".
При ближайшем рассмотрении, АМИСТАР вызывает довольно противоречивые чувства. С одной стороны, неизбывная ностальгия требует к нему безраздельной симпатии: слишком уж напоминает он поздние изделия советского гитарпрома – эта грубая сборка и отсутствие какого бы то ни было лоска воспринимаются как нечто родное. С другой, если рассматривать его как инструмент для игры, вскрываются некоторые недостатки: при всём удобстве грифа, полное отсутствие радиуса у накладки вызывает недоумение (хотя понятно, что для производства использовался станочный парк, заточенный под производство недорогих акустик), лады установлены не лучшим образом, а звук у гитары довольно плоский и невыразительный. В целом мы имеем крайне скучный классический макет страта с мензурой 650 мм, пригодный для почти любой музыки, но не вызывающий никакого желания её играть – в отличие даже от своих китайских аналогов. Возможно, будь цена АМИСТАР'а раза в два меньше, ему бы удалось занять нижний ценовой сегмент на рынке электрогитар в России, но...

Данный экспонат, произведённый в районе 2010 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.

ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ