МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


БАС-2

Басс-гитара БАС-2

Пришедший в 1988 году на смену легендарному "Кавказу" инструмент, производившийся входившей в МПО "КАВКАЗ" Фабрикой клавишных инструментов РОСТОВ-ДОН. Данная модель выпускалась вплоть до закрытия предприятия в середине 90-х.
Надо отдать должное Ростовским умельцам: со второй попытки у них получился уже вполне годный инструмент. Корпус басса, изготовленный из усиленного с обеих сторон берёзовой фанерой елово-берёзового блока, имеет достаточно грамотные анатомические выборки и явно восходит формой к ЭГ АЭЛИТА-2. Буковый гриф с фанерованной шпоном красного дерева накладкой крепится к деке четырьмя шурупами. Узел отстройки анкера скопирован с УРАЛ-басса: регулировочная гайка под вороток утоплена в выборке в тыльной стороны пятки грифа и доступна для регулировки через прямоугольное отверстие в деке. Подобное наследие японских гитар, безусловно, делало бы отстройку прогиба делом довольно муторным - если бы анкер работал. В силу отсутствия наклона головы грифа (чья форма также отсылает нас к АЭЛИТА-2), на ней установлены два треугольных ретейнера, отдалённо напоминающие ставившиеся на УРАЛ 510 - но снабжённые настолько высокими втулками, что функцию свою практически не выполняют. Традиционные для почти всего Советского гитарпрома неубиваемые бассовые колки Алапаевского завода установлены без втулок.
Знакомые нам ещё по бассовым ТОНИКА'м простенький струнозацеп-гребёнка с хромированным декоративным кожухом-"пепельницей" и незакреплённый на корпусе пластиковый бридж, позволяющий отстраивать высоту струн и общую мензуру, перекочевали на БАС-2 с предыдущей модели безо всяких изменений. Антабки - привычные нам по Ростовским гитарам металлические грибки с резьбой на хвостовике и отверстием под вороток.
Схема, смонтированная на пикгарде из красного "мраморного" целлулоида, также осталась всё той же вариацией MUSIMA'вской темы: два рельсовых сингла производства Тульского ПО МЕЛОДИЯ, варитон на пять положений и два регулятора громкости (верхняя громкость работает только в первом положении галетного переключателя). Варитон позволяет выбрать один из пяти режимов работы: нековый звукосниматель и две последовательные громкости, нек + бридж, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ, выключение. Разъём СГ-5 установлен на ребре корпуса.
Казалось бы, изменения коснулись только форм-фактора, в остальном перед нами всё тот же недоброй памяти "Кавказ", однако впечатления от инструмента совсем другие: он гораздо лучше сбалансирован, намного более удобен за счёт человеколюбивой эргономики, новые датчики явно мощнее старых "квазихамбакеров" и обладают более ясным звуком. Основными недостатками можно считать плохо работающий анкер, пластмассовый бридж и отсутствие заземления струн. В целом, БАС-2 уже вполне приемлемый для игры маломензурный (805 мм) инструмент, безусловно не топового класса, с традиционным горбом АЧХ в области СЧ, но пригодный для реггей, панка и даже, по слухам, для хэви-метала.

Данный экспонат 1988 года выпуска был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2012 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ