МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


БАС (Муздеталь)

БАС (Муздеталь)

Басс-гитара из разработанного Александром Алексеевичем КРАСНОЩЁКОВЫМ в 1987 году нового комплекта электромузыкальных инструментов, предполагавшегося для производства Ленинградским заводом спортивных изделий, вопреки названию занимавшимся под патронажем фабрики имени Луначарского выпуском музыкальной продукции.
Дека, формой идентичная гитаре СОЛО из того же набора (и несколько смахивающая на IBANEZ GAX30) изготовлена по технологии, ранее использовавшейся мастером для "модернизированного комплекта МАРИЯ": две половинки деки отформованы из листового полистирола, а между ними вклеен здоровенный берёзовый блок. Пластиковая оболочка позволяет без особых усилий придать инструменту изящную форму, а деревянное наполнение обеспечивает механическую прочность конструкции и её акустические свойства. Широкий кленовый гриф удобного профиля крепится к корпусу четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт. Накладка из крашенного бука маркирована пластиковыми дотами, продублированными на ребре. Гайка анкера выведена в голову грифа и задекорирована пластиковой крышкой в форме колокольчика. На инструмент предполагалось ставить раздельные колки с металлическими втулками, разработанные ещё для басс-гитары из комплекта АК АДМИРАЛ, однако жизнь внесла свои коррективы и на большинстве этих бассов установлена вечная Алапаевская классика c металлическими втулками. Верхний порожек изготовлен из латуни.
Струнодержатель вполне традиционного вида состоит из выгнутого из металлической пластины основания-зацепа, привинченного к деке, и подпружиненных раздельных цилиндрических сёдел, позволяющих юстировать мензуру и высоту каждой струны в отдельности. Антабки также вполне стандартные металлические воронки.
Электроника инструмента состоит из двух датчиков традиционной конструкции (верхний split-coil PB, нижний сингл JB - достаточно хорошо известная нам комбинация, встречавшаяся в то время и на чехословацких, и на немецких инструментах), индивидуальных линеек регулировки громкости и тона для каждого звукоснимателя, трёхпозиционного тумблера, коммутирующего звучки, и выходного гнезда, крепящегося к обечайке через металлический джекплейт. Размещение элементов управления могло варьироваться.
Получившийся в итоге инструмент вполне удовлетворял нуждам музыкантов: он был удобен, достаточно эргономичен (хотя и имел сильный дифферент на гриф) и позволял нарулить весьма разнообразную палитру звучания, пригодную для любых стилей. Безусловно, новый комплект, выпущенный установочной партией в количестве 10 наборов, выгодно отличался от подавляющего большинства изготавливавшихся в СССР электрогитар (если не считать серию АДМИРАЛ) и был наиболее приближён к мировым, пусть и бюджетным, стандартам в данной области - даже мензура рассматриваемого басса составляла правоверные 860 мм. К сожалению, руководство ЛПОИМИ посчитало, что внедрение данных моделей в серийное производство экономически нецелесообразно, и Завод спортивных изделий, переименованный вскоре в МУЗДЕТАЛЬ, до 1993 года продолжал штамповать морально устаревшие МАРИИ.

Данный экспонат, произведённый в 1987 году, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ