Классический советский "samopal", изготовленный мною летом 1989 года на стыке полного отсутствия средств для покупки
заводской электрогитары и отчаянного желания играть. В отличие от большинства отечественных DYI-инструментов 60-70-х годов,
являвших собой зачастую наивные, но с великим тщанием изготовленные сложносочинённые девайсы, созданные с широким применением
сложных узлов, изготовленных на заводах и фабриках "за бутылку водки" сердобольными родственниками и знакомыми советских
страдивари, моё изделие поражает воображение своей лаконичностью, если не сказать – примитивизмом.
Корпус достаточно условной формы выпилен из десятимиллиметровой мебельной фанеры, оклеенной с двух сторон оргалитом.
Гриф из ламината с буковой накладкой, размеченной крупными точками – от обычной
Ленинградской акустики. Гриф был криво обтёсан для придания ему более
удобного и тонкого профиля, накладке был нанесён некий приблизительный радиус, после чего она была выкрашена обычными чернилами
в радикально чорнiй цвет. Гриф привинчен к деке четырьмя шурупами безо всяких этих ваших некплейтов. Голова грифа обшита ДБСП.
Переустановленные вертикально безо всяких излишеств типа втулок акустические колки с дополнительно просверленными в силуминовых
штоках отверстиями для струн на двух планках, 2х3. Получившаяся конструкция была выкрашена чёрной нитроэмалью.
Самодельный струнодержатель представляет собой обрезок алюминиевого уголка с отверстиями для струн. Бридж также алюминиевый,
установленный на два ввинченных в деку винта и позволяющий отстраивать общую высоту струн при помощи двух обычных гаек. Необходимо
отметить, что бридж был установлен ещё ДО появления в моей вселенной понятия "мензура", поэтому строит гитара несколько приблизительно.
В качестве антабок использованы обычные винты с крупными шайбами.
Декоративный пикгард изготовлен из всё того же классического "кухонного" бумажно-слоистого пластика небесно-голубого цвета.
Схема: два Люберецких сингла от убитой АЭЛИТЫ, разведённые каждый в свой
канал (да – идея стереогитары витает в воздухе: на тот момент ни о СТЕЛЛА'х
ни о GRETSCH'ах я ничего не слышал). Выходной разъём СГ-5, с большим трудом врезанный в торец деки. Особого внимания заслуживают
регулировочные ручки, бесхитростно надеты на ввинченные в деку
шурупы – для вящей крaсоты и завершения образа.
Получившийся инструмент вызывает чувства более чем противоречивые: это небольшая и лёгкая гитара сомнительных эстетиеских свойств,
с классиеской мензурой 650 мм. Звук, естественным образом, гундосый, зато с роскошным сустейном и, право слово, когда я собрал
её и подключил через педаль ЭФФЕКТ-3 к колонке для подзвучивания пионерских линеек VENTA УАО-033, счастью моему не было предела.
Гитара эпизодически использовалась в записях моих доисторических проектов ВСЕЛЕНСКАЯ ЖАЛОСТЬ и МАНИАКАЛЬНАЯ ДЕПРЕССИЯ, частично
вошедших в сборник "Новые Времена".
|