МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


СОЛО "Эльта" ЭГС-650

Электрогитара СОЛО Эльта ЭГС-650

Поздняя, "рационализированная" вариация электрогитары, выпускавшейся в городе Свердловске Луганской области филиалом Елецкого завода ЭЛЬТА. Данная модификация производилась ориентировочно с 1975 по 1978 годы и была, вероятно, запущена в производство либо в целях упрощения процесса изготовления, либо для расширения ассортимента ТНП.
Форма и конструкция покрытого нетолстым слоем чёрного полиэфира корпуса полностью повторяют разработку Геннадия Ильича Демуры 1972 года: между двух дек из 5-миллиметровой берёзовой фанеры вклеена неширокая обечайка, выпиленная из наборного елового блока, причём бруски расположены поперёк корпуса. Буковый гриф склеен из трёх кусков и не имеет анкера. Плоская буковая накладка для эстетики фанерована шпоном красного дерева и маркирована пластиковыми точками (при этом двумя точками помечен не 12-й лад, а 10-й). Голова своеобразной формы несёт на себе Ленинградскую колковую механику на одной планке 1х6 с силуминовыми штоками, характерную для большинства отечественных электрогитар, слегка утопленную в небольшой выборке и снабжённую легко выпадающими из отверстий втулками. Пластиковый верхний порожек, являющийся направляющей для нулевого лада, залит чёрным полиэфиром вместе со всем грифом. Самое занимательное - это крепление грифа к деке: к пятке шурупами привинчена металлическая пластина, в которую вкручиваются два винта, проходящие сквозь деку - при этом между пяткой грифа и дном кармана остаётся зазор, а весь упор приходится на неширокий бортик вокруг пятки, опирающийся на верхнюю деку. Естественно, при такой конструкции гриф как правило имеет значительный отрицательный угол наклона, который исправить довольно трудно.
Струнодержатель-тремоло, являющийся самостийной вариацией на тему тремоло FENDER Jaguar, позволяет в теории работать рычагом в обе стороны, но на практике, как правило, почти не движется. Незакреплённый на корпусе бридж состоит из металлического основания с двумя винтовыми стойками, двух массивных регулировочных шайб, плексигласовой ответной части с желобком для цилиндрического бриджа из металлического прутка с узкими кольцевыми пропилами под струны. Антабки - небольшие металлические грибки с отверстиями под вороток, при этом верхняя установлена под пяткой грифа как на палуакустиках и фиксирует металлический некплейт с номенклатурой, прикрывающий винты крепления грифа.
Смонтированная на пикгарде из зелёного перлоида схема состоит из двух нерегулируемых Львовских синглов, варитона на пять положений, регуляторов тона и громкости с телевизионными ручками и гнезда СГ-5. Галетный переключатель обеспечивает следующие режимы работы (по часовой стрелке): нек с обрезом НЧ, бридж, нек с обрезом ВЧ + бридж с обрезом НЧ, бридж с обрезом НЧ, приглушённый нек с обрезом ВЧ + бридж с ещё большим обрезом НЧ. Заземление струн не предусмотрено.
Если рассматривать данную гитару именно как музыкальный инструмент, впечатления возникают самые противоречивые. С одной стороны, общее исполнение, невозможность без значительных усилий выставить нормальный угол грифа и приемлемое расстояние между струнами и ладами, не особо функциональное тремоло, плоская накладка грифа, неочевидный выбор фиксированных тембров, отсутствие заземления струн - всё это не радует. С другой стороны, ЭЛЬТА довольно удобный лёгкий инструмент с классической мензурой 650 мм, оригинальной формой и вполне пристойным звуком, пригодным не только для лёгких олдскульных стилей, но и для более тяжёлой музыки - не для хэви-метал, конечно, но злой хард-панк эта ЭГС-650 вполне потянет.

Данный экспонат, изготовленный ориентировочно в 1978 году (серийный номер 4298) побывал в моих руках проездом из Украины в Москву в 2014 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ