МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


FENDER Highway One Stratocaster

Электрогитара FENDER Highway One Stratocaster

Появившийся на свет в далёком 1954 году на Фуллертонщине эталон гитарного звука, вечная классика и всё такое, FENDER Stratocaster жив и по сей день. За минувшие 70 лет инструмент выпускался во множестве инкарнаций, мы рассмотрим самую дешёвую американскую гитару из бюджетной серии Highway One, запущенной в 2002 году специально для лузеров, не имеющих достаточно денег на покупку American Standard или Custom Shop, но из ложной гордости или безрукости не способных нанести заветное "made in usa" на перо грифа китайского стратоида (который, видит Бог, не сильно хуже, но стоит в шесть раз дешевле). Highway One продержался в каталогах до 2010 года, вызвав шквал противоречивых оценок на гитарных форумах по обе стороны Атлантики.
Корпус из ольхи покрыт тонким слоем матового нитроцеллюлозного лака, который визуально явно проигрывает радостно сияющим полиуретановыми покрытиями изделиям нашего великого Восточного соседа (хотя, если честно, в анатомических выборках корпуса лак у меня довольно быстро заполировался в глянец – при том, что гитара использовалась нечасто). Гриф кленовый, с палисандровой накладкой, крупными (и не очень удобными для игры ритма) ладами "джамбо" и большой головой в духе 70-х (хоть какая-то радость), крепится к корпусу четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт. По заветам дедушки Лео анкер заложен через прикрытый махагоновой "полоской бурундука" паз в тыльной стороне грифа, однако сама гайка под внутренний ключ-шестигранник всё-таки выведена в голову, что избавляет от традиционных геморроев при настройке прогиба. Раздельные закрытые колки типа "гровер" установлены в линию. Для обеспечения должного прилегания струн к порожку на голове грифа установлены два ретейнера.
На гитаре смонтировано винтажное стратовское Synchronized Tremolo (на шести шурупах вместо двух) со стальным килем и раздельными сёдлами, позволяющими селективно отстраивать высоту и мензуру каждой струны в отдельности. Две обычные металлические антабки, что греха таить, намного надёжнее силуминовых шпеньков от фортепианной клавиатуры, ставившихся на МАРИИ.
Смонтированная на трёхслойном пикгарде схема инструмента включает в себя три сингла с Alnico III магнитами, пятипозиционный переключатель (нек, нек+миддл, миддл, миддл+бридж, бридж), ручку громкости и две ручки тембра – для некового датчика и для бриджевого. Средний датчик подключён в противофазе, поэтому на промежуточных положениях пятипозиционного свитча звук довольно гнусавый. Можно, наверное, назвать это твангом (напомню вскользь, что привычные всем пять позиций появились на стратах только в 1977 году, вся классика до этого записана на одной из трёх позиций). С 2005 года для пущей завлекательности на Highway One использовалась схема Greasebucket – с добавлением конденсатора, обеспечивающего уменьшение эффекта излишней басовитости при выкрученной ручке тона.
Больше писать о гитаре абсолютно нечего – если хотите броских и превосходных эпитетов, можете почитать рекламные проспекты FENDER. Гитара добротная, нормальная, с классической мензурой 650 мм, довольно звонкая, со "стеклом", но не могу сказать, что она звучит в шесть раз лучше китайского MAXTONE, плюс довольно толстый гриф в духе гитар MUSIMA 25-й серии. Применительно же непосредственно к тематике МУЗЕУМа, данный инструмент бесконечно важен как некий универсальный прототип, послуживший основой для ORFEUS Solo, MUSIMA Lead Star и JOLANA Strat.

Данный инструмент 2007 года выпуска (серийный номер Z7269701), приехал напрямую из Бруклина и использовался мною при записи альбома "Имя Бога" наравне с упоминавшимся выше MAXTONE'ом и ростовской Баянной ТОНИКОЙ.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ