МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


FIRSTMAN S2C

Электрогитара FIRSTMAN S2C

Атрибутирование лишённых опознавательных знаков электрогитар, произведённых в 60-70-х годах прошлого века в Японии – дело более чем неблагодарное. В Стране восходящего солнца существовало четыре десятка крупных музыкальных предприятий, которые строгали огромный ассортимент моделей, покидавших стены фабрик под кучей разных имён. Это могло быть собственное имя производителя, название фирмы стороннего заказчика, дилерский квазибренд, название заморского экспортёра, сервиса «Товары почтой» или сети гипермаркетов. Гитара могла вообще не иметь никаких шильдиков-наклеек. Если прибавить к этому тот факт, что детали фурнитуры могли меняться как по прихоти заказчика, так и просто с течением времени, то мы оказываемся в ситуации, когда с пеной у рта доказывать, что «Это TEISCO! Только с другими датчиками!» может только имбецил: на каждый козырь в виде скана из каталога непременно найдётся фото с Reverb’а, на котором будет точно такой же инструмент – но с другой наклейкой. Рассматриваемый ниже «белый лыцарь» является прекрасным примером такой ситуации: в период где-то с 1966 по 1969 годы данная модель S2C, выпускавшаяся на фабрике Teisco Gen Gakki (и попробуйте ещё не спутать с Teisco Co. Ltd!) продавалась в Японии под брендами CAMARO, FIAMA, FIRSTMAN, HONEY (как SE-26V), KIMBERLY, LIBERTY и экспортировалась в США под именем FANDEL. Судя по следам от утраченного металлического шильдика, перед нами FIRSTMAN.
Полый корпус весьма импозантной формы изготовлен из махагоновой фанеры. Чтобы избежать схлопывания профилированных дек, в районе бриджа между ними установлена распорка-душка. Кленовый гриф крепится к корпусу четырьмя шурупами через металлический некплейт в форме геральдического щита. Палисандровая накладка размечена роскошными прямоугольными перламутровыми маркерами. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта трёхслойной крышечкой-колокольчиком. В наличии пластиковый порожек и нулевой лад. Закрытые колки на общих планках 2х3 снабжены металлическими втулками. Роскошный винтажный белый цвет корпуса прекрасно подчёркивается пятислойным кантом вокруг верхней деки, трёхслойным на грифе и однослойными на нижней деке и в эфах.
Струнодержатель-тремоло барабанного типа с солидным рычагом, напоминающим какое-то самурайское оружие, явно отсылает нас к изделиям фирмы Bigsby. Бридж представляет собой металлическое корытце на двух стойках с раздельными подпружиненными роликовыми сёдлами, позволяющими юстировать мензуру каждой струны в отдельности и в некоторых пределах изменять межструнное расстояние. Примечательно, что основания стоек бриджа привинчены к деке крошечными шурупами, а значит при снятии струн угроза протерять бридж стоит не так остро. Бесхитростные рюмки-антабки выточены из алюминия. Пикгард выполнен из трёхслойного пластика.
Схема инструмента состоит из двух регулируемых по высоте сплитовых датчиков в изящных пластмассовых рамочках, трёхпозиционного селектора звукоснимателей на нижнем роге, раздельных регуляторов громкости, мастер-тона (дальний от струн) и джекового гнезда на обечайке.
Если резюмировать впечатления от инструмента, можно сказать, что мы имеем крайне эффектную гитару с укороченной мензурой 625 мм, весьма эстетичную и достаточно удобную: ничто никуда не перевешивает и солидные рога не мешают. С точки зрения звука, впрочем, всё не настолько лучезарно: при выраженно яркой атаке сустейн не особенно богат, выхлоп звукоснимателей довольно слаб, а сам тембр… Скажем так, его нельзя назвать глубоким. При этом, если вам для ветхозаветных стилизаций нужна прорезающая микс гитара, то этот хрипловатый гортанный рогач вполне подойдёт.

Данный экспонат, построенный где-то в районе 1966, года был любезно предоставлен МУZЕУМ'у коллегой Cdur в 2020 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ