МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


FRAMUS 5/118-54 Television

Электрогитара FRAMUS Television

Легендарная полуакустика от одного из левиафанов западногерманского гитаростроения – фирмы FRAMUS, базировавшейся в Мекке ФРГшного лютнерства, городе Бубенройте. Данная модель, появившаяся в 1964 году, выпускалась до конца десятилетия со многими вариациями.
Характерно асимметричный "офсетный" корпус состоит из елового топа, заметно профилированной нижней деки из кленовой фанеры и такой же обечайки. Помимо таких вот "полудек" выпускались и инструменты с "полной" глубиной корпуса. Гриф, изготовленный по технологии Everstraight – тонкослойный переклей кленовой фанеры – крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через трапецеидальный металлический некплейт. Раздельные колки в цельнометаллических корпусах установлены через небольшие втулки. Пластмассовый порожек является направляющей гребёнкой для нулевого лада. Накладка, выполненная из чёрного дерева, украшена прихотливой перламутровой разметкой, при этом элементы инкрустации врезаны в отдельные ленточные вставки из палисандра. Гайка анкера, прикрытая латунной крышечкой, выведена в голову грифа. Корпус выкрашен в довольно яркий "анилиновый" трёхцветный санбёрст, обе деки забраны пятислойным кантом, эфы и гриф украшает кант однослойный, а перо грифа с врезным латунным логотипом оклеено эбеновым шпоном.
Струнодержатель-тремоло качельного типа, позволяющий работать рычагом на повышение и понижение строя, крепится к обечайке четырьмя шурупами и нижней антабкой. Верхняя антабка установлена на противоположном торце корпуса под пяткой грифа. Незакреплённый на деке бридж позволяет юстировать мензуру каждой струны в отдельности и общую высоту. Кроме металлической крышки на бридже установлен качельный демпфер с полоской микропористой резины, позволяющий создавать эффект "банджо". Инструмент снабжён декоративным пикгардом из безумно красивого "черепахового" целлулоида с логотипом фирмы-производителя.
Схема гитары по-немецки прихотлива и неоднозначна: в наличии три регулируемых по высоте звукоснимателя-сингла в массивных металлических корпусах, пять (!) двухпозиционных переключателей на верхнем "черепаховом" пикгарде, четыре потенциометра с металлическими ручками и врезанное в деку гнездо под джек. Всё это благолепие устроено по-своему разумно, хотя и не очевидно: в который раз мы встречаемся с реализованной ещё на FENDER Jaguar идеей двух оперативно переключаемых каналов "ритм" и "соло" с сепаратными линейками регулировки громкости и тембра – напомню, что во времена разработки этих инструментов у гитаристов не болтались под ногами многочисленные педали и изменение характера звука в зависимости от партии производилось с гитары. Крайний правый ползунок переключает режимы, при этом в положении "ритм" по умолчанию включён только нековый звучок, а в положении "соло" три левых ползунка подключают, соответственно, каждый свой датчик. Оставшийся переключатель позволяет дополнительно обрезать НЧ на канале "соло". А ещё на некоторые экземпляры установливался дополнительный подпружиненный потенциометр громкости для получения "Organ Effect". Уфф...
Безусловно, FRAMUS Television являет собой весьма солидный и пафосный инструмент с мензурой 625 мм, импозантным экстерьером, харизмой и певучим голосом, прекрасно подходящим для джаззовых переборов, мейнстримовых баллад и различных эстрадных номеров. Для тяжёлых стилей эта гитара естественным образом не предназначена.

Данный экспонат, выпущенный в 1965 году (серийный номер 37618) был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2018 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ