Одна из инкарнаций легендарной подписной модели Чета Аткинса, производившейся американской компанией GRETSCH в период
с 1957 по 1980 годы с многочисленными "усовершенствованиями" типа маффлеров, подушек под пузо и прочих выключателей
stand-by, которые то появлялись, то исчезали. Благодаренье Господу, к концу 70-х годов все эти неочевидные "улучшения" окончательно
отпали.
Тонкий пятисантиметровый корпус изготовлен из кленовой фанеры. Обе деки усилены двумя продольными разрезными пружинами,
нагруженными на кленовые клёцы. В зоне бриджа между пружинами верхней и нижней дек установлена весьма крупная махагоновая
распорка-душка. Гриф, склеенный из двух кленовых половин через полоску чернушного шпона, снабжён эбеновой накладкой с
перлоидными маркерами-полумесяцами, продублированными точками на ребре. Пластиковый порожек служит направляющей гребёнкой
для нулевого лада – на заметку дебилам, критикующим советские гитары за его наличие. Несмотря на то, что гриф вклеен, с оборотной
стороны корпуса мы видим некплейт из двухслойного пластика, прикрывающий шуруп, фиксирующий гриф при вклеивании, и канал для анкерного ключа.
Забавное устройство регулировки анкера, названное компанией-разработчиком BURNS Gear-o-Matik, представляет собой
червячную передачу: вращая специальным ключом шток, перпендикулярный плоскости деки, можно натягивать или отпускать анкер.
Шпонированная голова грифа несёт на себе раздельные закрытые колки GROVER с весьма крупными лопастями и перлоидный
логотип. Весь инструмент оттонирован под "грецкий орех", обе деки украшены четырёхслойным кантом, а гриф и эфы - однослойным.
Струнодержатель-тремоло изготовлен по лицензии фирмы BIGSBY и позволяет работать причудливо изогнутым рычагом на повышение и
понижение строя. Незакреплённый на деке бридж состоит из эбенового основания с двумя шпильками, на которых закреплён
своеобразный тюн-о-матик с раздельными алюминиевыми сёдлами. Антабки представляют собой прототип стреп-локов: на
вкрученную в обечайку шпильку с резьбой навинчиваются рифлёные цилиндры. Вся металлическая фурнитура покрыта 24-каратным
цыганским золотом, кроме того, гитара снабжена пикгардом, привинченным к деке двумя проходящими через резиновые муфты
шурупами. Пикгард изготовлен из толстенного шестимиллиметрового оргстекла и украшен названием модели и автографом Аткинса.
Электрическая схема инструмента состоит из двух регулируемых по высоте маломощных хамбакеров Filter'Tron Blacktop, двух
расположенных в нижней части деки селективных регуляторов громкости звукоснимателей, мастер-громкости на правом роге, гнезда
под джек на обечайке и двух трёхпозиционных тумблеров на левом роге. Верхний является бесхитростным селектором датчиков (нек,
нек+бридж, бридж), а нижний служит регулятором тембра: в среднем положении мы имеем чистый сигнал, а в правом и левом –
больший или меньший обрез ВЧ. Идея данной фишки по легенде принадлежит самому Чету, которому во время игры было
запарно крутить ручку тембра. Насадки на регуляторы громкости пластиковые, прикрытые алюминиевыми колпачками с литерой "G".
Как инструмент этот "Сельский Господин" производит противоречивое впечатление. С одной стороны, мы имеем вполне добротный
инструмент с мензурой 620 мм, внушительным видом и характерным ярким голосом, прекрасно подходящим для бит-стилизаций,
рокабилли и зловещих аккордов, медленно покачивающихся над бескрайними закатными прериями в героических вестернах. С другой
стороны, невзирая на весьма крупную (430 мм) деку, гитара имеет скверный баланс (как у своеобразного
эквивалента из СССР), а малый угол перелома струн
через бридж крадёт сустейн.
Данный экспонат, изготовленный в январе 1977 года (серийный номер 17090) на фабрике в Буневилле, был любезно предоставлен
МУZЕУМ'у Питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2020 году.
|