Удивительная гитара, выпускавшаяся небольшой фирмой HERRNSDORF, располагавшейся в Маркнойкирхен по соседству с
гигантом ГДРовского гитаростроения концерном MUSIMA, поглотившим это маленькое предприятие в 1978 году. Вплоть до
своей ликвидации, HERRNSDORF успел поставить только в СССР около 6000 музыкальных инструментов, один из которых
находится сейчас в моей коллекции.
Первое что поражает в этой гитаре - её габариты: общая длина инструмента составляет всего 82 см.
Ольховый корпус полностью оклеен изумительной красоты перлоидным целлулоидом - вполне в традиции немецких
аккордеонов (похожим образом украшала некоторые свои изделия соседняя
MIGMA).
Обе деки окантованы белым пластиком, а верхняя несёт на себе гордый логотип фирмы-изготовителя.
Довольно узкий гриф вклеенный по двенадцатому ладу изготовлен из трёх кусков клёна и имеет
палисандровую накладку с разметкой точками и белым кантом, а также 24 лада плюс нулевой - при мензуре 575 мм. Колки без втулок, 2х3, со штоками расклёпанными в
шестернях. Традиционный для немцев трёхцветный порожек.
Струнодержатель в виде профилированной пластины, привинченной к торцу тремя небольшими шурупами,
прикрыт крайне эстетичной крышечкой с роскошной гравировкой и несёт
на себе крошечную нижнюю антабку (часть инструментов комплектовалась довольно примитивным тремоло барабанного типа). Верхняя
антабка представляет собой прозаическое проволочное кольцо.
И зацеп и крышка украшены по периметру характерными для немецкого гитаростроения фасками. Бридж фиксированный, палисандровый
с пластиковым порожком и возможностью регулировки высоты струн.
Схема инструмента предельно проста, и состоит из звукоснимателя Rellog (палиндром фамилии изготовителя), на веки
вечные замурованного внутри грифа на участке ниже 23-го лада, ползункового переключателя на два положения,
представляющего собой примитивный темброблок-отсечку ВЧ, и гнезда под обычную вилку.
Заявленный в рекламных проспектах изготовителя как "универсальный инструмент, способный заменить эстрадную
гитару, ритм-гитару и гавайскую гитару", этот HERRNSDORF производит довольно странное впечатление. Из-за специфической
формы и размеров, играть на нём сподручно только на ремне, да и тогда локоть правой руки лишён опоры. Гриф, как я
уже говорил, очень узкий, так что воспользоваться преимуществами короткой мензуры довольно затруднительно.
Насколько Universal удобен в качестве гавайской гитары - проверить не могу, но подозреваю, что тоже не очень. Звук,
впрочем, довольно приятный, упругий и звонкий, но мощность датчика явно маловата - по нынешним временам.
Данный экспонат, изготовленный (судя по "электророзетке", колкам и отсутствию тремоло, которoе ставилoсь на
более поздние модели) где-то в конце 50-х - начале 60-х годов, был приведён в порядок мастером Павлом ШУПИКОМ
в 2010 году. (Справедливости ради, стоит отметить, что состояние гитары было довольно пристойное - лучше обычно
сохраняются только Московские гавайки,
по причине совсем уж полной невостребованности :)
|