МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


HERRNSDORF Universal

Электрогитара HERRNSDORF Universal

Удивительная гитара, выпускавшаяся небольшой фирмой HERRNSDORF, располагавшейся в Маркнойкирхен по соседству с гигантом ГДРовского гитаростроения концерном MUSIMA, поглотившим это маленькое предприятие в 1978 году. Вплоть до своей ликвидации, HERRNSDORF успел поставить только в СССР около 6000 музыкальных инструментов, один из которых находится сейчас в моей коллекции.
Первое что поражает в этой гитаре - её габариты: общая длина инструмента составляет всего 82 см. Ольховый корпус полностью оклеен изумительной красоты перлоидным целлулоидом - вполне в традиции немецких аккордеонов (похожим образом украшала некоторые свои изделия соседняя MIGMA). Обе деки окантованы белым пластиком, а верхняя несёт на себе гордый логотип фирмы-изготовителя. Довольно узкий гриф вклеенный по двенадцатому ладу изготовлен из трёх кусков клёна и имеет палисандровую накладку с разметкой точками и белым кантом, а также 24 лада плюс нулевой - при мензуре 575 мм. Колки без втулок, 2х3, со штоками расклёпанными в шестернях. Традиционный для немцев трёхцветный порожек.
Струнодержатель в виде профилированной пластины, привинченной к торцу тремя небольшими шурупами, прикрыт крайне эстетичной крышечкой с роскошной гравировкой и несёт на себе крошечную нижнюю антабку (часть инструментов комплектовалась довольно примитивным тремоло барабанного типа). Верхняя антабка представляет собой прозаическое проволочное кольцо. И зацеп и крышка украшены по периметру характерными для немецкого гитаростроения фасками. Бридж фиксированный, палисандровый с пластиковым порожком и возможностью регулировки высоты струн.
Схема инструмента предельно проста, и состоит из звукоснимателя Rellog (палиндром фамилии изготовителя), на веки вечные замурованного внутри грифа на участке ниже 23-го лада, ползункового переключателя на два положения, представляющего собой примитивный темброблок-отсечку ВЧ, и гнезда под обычную вилку.
Заявленный в рекламных проспектах изготовителя как "универсальный инструмент, способный заменить эстрадную гитару, ритм-гитару и гавайскую гитару", этот HERRNSDORF производит довольно странное впечатление. Из-за специфической формы и размеров, играть на нём сподручно только на ремне, да и тогда локоть правой руки лишён опоры. Гриф, как я уже говорил, очень узкий, так что воспользоваться преимуществами короткой мензуры довольно затруднительно. Насколько Universal удобен в качестве гавайской гитары - проверить не могу, но подозреваю, что тоже не очень. Звук, впрочем, довольно приятный, упругий и звонкий, но мощность датчика явно маловата - по нынешним временам.

Данный экспонат, изготовленный (судя по "электророзетке", колкам и отсутствию тремоло, которoе ставилoсь на более поздние модели) где-то в конце 50-х - начале 60-х годов, был приведён в порядок мастером Павлом ШУПИКОМ в 2010 году. (Справедливости ради, стоит отметить, что состояние гитары было довольно пристойное - лучше обычно сохраняются только Московские гавайки, по причине совсем уж полной невостребованности :)


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ