МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


ITALIA Monza

Электрогитара ITALIA Monza

Разработанная в 1994 году Тревом ВИЛКИНСОНОМ для южнокорейской фирмы ITALIA (специализирующейся, подобно канадской EASTWOOD, на "переизданиях" различных забубённых дизайнов) гитара, основанная на классической модели итальянской фирмы EKO 700 с вкраплениями элементов GALANTI и WANDRE. Данное изделие предприимчивых азиатов производилось как минимум до 2001 года и до сих пор представлено на вторичном рынке.
Характерный тюльпанообразный корпус с изящной выборкой в левой нижней части, чья форма пленяла ещё разработчиков завода АККОРД, изготовлен из агатиса и имеет значительно большую толщину, нежели у прототипа – 47 мм (кроме того, у оригинала конструкция semisolid, а здесь мы имеем честное solidbody). Кленовый гриф крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через рифлёный некплейт с заглавной литерой "I". Палисандровая накладка размечена инкрустациями в виде пропеллера, продублированными точками на ребре. Верхний порожек изготовлен из чёрного пластика. Анкерная гайка выведена в пятку грифа и без демонтажа оного недоступна. Раздельные закрытые колки GOTOH с белыми овальными лопастями установлены в линию. Перо грифа с лицевой стороны украшено трёхслойным белым перлоидом с пластмассовым логотипом фирмы производителя, гриф и тыльная сторона корпуса выкрашены в слоновую кость, а лицевая сторона деки залита синим лаком со слоновьей дозой глиттера, призванным изображать использовавшийся на оригинальных гитарах искристый целлулоид. Демаркационная линия по периметру корпуса закрыта толстым золотисто-чёрным кантом, значительно менее изящным, нежели на прототипах – в целом от несколько "цыганской" отделки, к сожалению, остаётся ощущение некоторой аляповатости.
Основная проблема большинства современных "переизданий" – использование унифицированной современной фурнитуры, напрочь убивающее всю идею: эти инструменты любимы, всё же, именно за свои уникальные, неповторимые фишки. В этом смысле Monza не является исключением: вместо посконного барабанного тремоло мы имеем стандартное стратовское Synchronized Tremolo Wilkinson VS-50II на двух опорах, позволяющее отстраивать высоту и мензуру каждой струны в отдельности. Тремоло, кстати, весьма хорошее, очень чуткое, а неожиданно надёжное крепление рычага просто за счёт силы трения искренне радует. Выборка под пружины с тыльной стороны деки прикрыта пластмассовой крышечкой, приблизительно повторяющей форму корпуса инструмента. Металлические антабки со шляпками большого диаметра, безусловно, обеспечивают надёжное крепление ремня, но не добавляют изящества общему имиджу инструмента.
Продолжает тенденцию унификации схема, смонтированная на двухслойном перлоидном пигарде (украшенном пластиковым названием модели и склонном к прискорбному короблению): мы имеем практически классическую стратовскую распайку с тремя синглами WVS от того же ВИЛКИНСОНА, пятипозиционный переключатель (нек, нек+миддл, миддл, миддл+бридж, бридж; вторая и четвёртая позиции в противофазе), мастер-громкость, регулятор тембра и гнездо под джек, установленное на крупной металлической пластине на ребре корпуса. Основной же аттракцион инструмента – пристёгивающийся к этому джекплейту-переростку акустически-усилительный блок в овальном корпусе. Мы имеем питающийся от батарейки типа КРОНА и управляемый двумя ручками усилитель и крошечный одноваттный динамик. Нижняя ручка регулирует тембр, а верхняя по совместительству является выключателем схемы, мастер-громкостью и (по мере её увеличения) регулятором уровня перегруза.
Данное южнокорейское чудо производит противоречивое впечатление. С одной стороны, Monza гитара с мензурой 645 мм, достаточно внушительная, довольно тяжёлая, но вполне удобная, с типично стратовским звуком, подходящим, в общем, к большой части привычных нам стилей. С другой стороны, гитара явно не является тем, чем пытается казаться: это обычный стратоид, сделанный чуть-чуть небрежно и мало чем отличающийся от любой другой современной среднебюджетной гитары этого класса. Функция же пристяжного блока – сугубо декоративная: сколь-либо серьёзно "музицировать" с его помощью невозможно.

Данный экспонат, выпущенный в районе 1998 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у коллегой Cdur в 2022 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ