МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


JOLANA Alexandra 2

Электрогитара JOLANA Alexandra 2

Вероятно, самая изящная Чехословацкая полуакустика, которую я держал в руках. Согласно информации сайта jolana.info, данная модель выпускалась на фабрике гитарного концерна JOLANA, расположенной в Градце Кралове с 1967 года, но ряд деталей указывает на её более раннее происхождение.
Форма корпуса, изготовленного из профилированной кленовой фанеры, разительно отличается от легендарной Tornado и напрямую восходит к общему прототипу даблкатевей-полуакустик – GIBSON ES, и гораздо больше напоминает её немецкую производную. Кленовый гриф крепится к корпусу четырьмя шурупами через трапецеидальный металлический некплейт. Накладка выполнена из чёрного дерева и маркирована небольшими перлоидными дотами. Традиционный для социалистических гитар нулевой лад отсутствует, его заменяет металлический порожек. Гайка анкера выведена в пятку грифа. Небольшие аккуратные раздельные колки закрытого типа на две стороны также отличаются от типовых JOLANA'вских. Мензура - 630 мм. Обе деки и гриф украшены нешироким белым кантом и выкрашены в очень красивый медовый санбёрст, с течением времени несколько выгоревший. Помимо этого, от старости буквально пластами начал отслаиваться нитроцеллюлозный лак.
Струнодержатель-тремоло по мотивам Bigsby, ставившийся на почти все Чехословацкие полуакустики, имеет небольшое отличие от классического: лапки-зацепы, крепящие его к обечайке, не отлитые из силумина, а точёно-сварные. Бридж на этом экземпляре тоже отличается от привычного силуминового с демпфером - он аналогичен ставившемуся на парный басс, незакреплённый на корпусе, с двумя регулирующими общую высоту стойками, соединёнными дополнительной стяжкой, и раздельными плексигласовыми сухарями для точной установки мензуры. Верхняя антабка стандартная, а нижняя - вывинчивающаяся подстроечная отвёртка. Над верхней декой установлен симпатичный пикгард из очень красивого перлоида, несущий на себе надпись "Jolana".
Схема гитары достаточно проста и функциональна: два сингла Maestro ранней модификации - в фрезерованных а не штампованных, как на более поздних гитарах корпусах с перлоидными, а не чёрными вставками - трёхпозиционный тумблер переключения звукоснимателей на нижнем роге, пятипозиционный галетник-варитон обрезных фильтров на верхнем, общие регуляторы громкости и тона, а также классическое болтообразное гнездо, установленное на обечайке через прямоугольный металлический джекплейт.
Как я уже говорил, Alexandra 2 совершенно дивный инструмент, она реально производит впечатление не серийной, а мастеровой гитары (возможно, подход к их изготовлению действительно отличался в лучшую сторону от производства массовых моделей). У неё прекрасный (для полуакустики) баланс, очень удобный гриф, и сногсшибательный экстерьер. Звук насыщенный, богатый обертонами (хотя и несколько слабоватый) и замечательно подходящий для всех видов рок- и поп-музыки 60-х годов - без исключения.

Данный экспонат, который по совокупности отличий от канонического вида (в т.ч. - отсутствие серийного номера) можно приблизительно датировать 1965-67 годами, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Антоном Greeb'ом НИКАНОРОВЫМ в 2011 году.



ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ