МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


JOLANA Graziella Special 2

Электрогитара JOLANA Graziella Special 2

Данная модель, на мой взгляд, самая красивая из многочисленных вариаций на тему GIBSON ES-335 от Чехословацкой JOLANA, пришедших в 1968-ом году на смену легендарному Tornado.
В целом это обычная JOLANA'вская полуакустика с мензурой 630 мм, изготовленная из кленовой фанеры, достаточно мощной, чтобы не заводиться на значительной громкости. Изнутри верхняя дека усилена довольно толстыми пружинами, к которым, собственно, на всех моделях этого типа Чехословацких полуакустик привинчиваются шурупами звукосниматели. Кленовый гриф с палисандровой накладкой и надёжными колками на одной пластине крепится к корпусу четырьмя шурупами через трепецеидальный металлический некплейт. В отличии от многих чешских гитар, у этой отсутствует нулевой лад, что вполне оправдывает наличие алюминиевого порожка.
Силуминовый бридж, оборудованный подпружиненным демпфером-сурдиной для получения обязательного для социалистических электрогитар эффекта "банджо", и тремоло, работающее по принципу Bigsby - также типовые для этой серии гитар. Традиционный гешефт: нижняя антабка для ремня, будучи вывернутой, обращается в подстроечную отвёртку, что довольно удобно.
На фоне Special и Tornado с их "баянами" клавишных селекторов, схема Graziella выглядит стильно и аскетично. Ничего лишнего: два датчика-сингла Maestro, трёхпозиционный (принудительно, за счёт двух винтов-упоров, сам-то типовой галетник на восемь положений) переключатель датчиков, регуляторы громкости каждого звукоснимателя и общий тон. Регулятор тона, впрочем, довольно хитрый: в основной рабочей зоне он плавно регулирует тембр некового датчика, а дойдя до её конца, соосным выключателем дополнительно обрезает низы на бриджевом.
Я не могу сказать, что звук у этого типа полуакустик JOLANA меня полностью удовлетворяет (во многом это, конечно, зависит от материала: кленовая фанера, естественно, звучит звонче, чем буковая). На чистом звуке они вполне годятся для красивого джаззового аккомпанемента, а вот с перегрузом - как-то бледненько. Но зато - выглядя-я-ят!..

Данная гитара (серийный номер отсутствует) приехала ко мне из Приднестровской Молдавской Республики в состоянии весьма удручающем: без канта, с потрескавшейся декой, ржавой фурнитурой и без некоторых деталей - видимо она долгое время хранилась на чердаке или в сарае. Однако, искусство мастера Михаила МЕДВЕДЕВА и кое-какие мои слесарные навыки позволили возродить её в почти первозданной красоте.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ