МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


JOLANA Onyx

JOLANA Onyx

Появившаяся в 1985 году разработка чехословацкой фирмы JOLANA, недолго выпускавшаяся Горжовицкой фабрикой концерна и подозрительно напоминающая GIBSON Sonex – правда безо всяких навороченных композитных материалов.
Корпус инструмента, обводами идентичный JOLANA Diamant, изготовлен из четырёх кленовых брусков и не имеет купольного топа. Гриф из трёх кусков клёна крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через трапецеидальный металлический некплейт. Довольно тонкая накладка из крашеного бука размечена перлоидными дотами и, подобно корпусу, не имеет окантовки. Алюминиевый верхний порожек служит направляющей гребёнкой для нулевого лада. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта крышечкой из чёрного пластика. Раздельные закрытые колки с массивными металлическими лопастями установлены через небольшие аккуратные втулки на две стороны.
Поскольку клён – дерево твёрдое, то (в отличие от Diamant'а с его мягким еловым топом) здесь винты крепления струнодержателя типа "стоп-бар" вкручиваются прямиком в деку, без дополнительных резьбовых втулок. Скопированный у FRAMUS тюн-о-матик позволяет регулировать общую высоту струн, раздельно подстраивать мензуру каждой струны в отдельности и регулировать межструнное расстояние при помощи роликовых сёдел. Металлические антабки имеют шляпки весьма солидного диаметра и не дают повода беспокоиться о надёжности крепления ремня.
Схема гитары, смонтированная на крупном пикгарде из чёрного оргстекла, состоит из двух открытых хамбакеров с регулируемыми винтами-магнитоводами, трёхпозиционного селектора датчиков (нек, нек+бридж, бридж), раздельных линеек регулировки громкости и тембра для каждого звукоснимателя и характерного болтообразного гнезда под джек. Как говорится – ничего лишнего.
Получившийся у чехов пастиш производит однозначно превосходное впечатление: красивая эргономичная гитара с мензурой 624 мм и универсальным наполненным голосом, пригодным для любой музыки - от фанка до хэви-метала и от бита до реггей. Недостатков, собственно, всего два: несколько толстоватый гриф (к чему можно привыкнуть) и офигенная редкость (а вот с этим ничего поделать уже нельзя).

Данный экспонат, изготовленный в 1986 году (серийный номер 843), был любезно предоставлен МУZEUM'у питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2021 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ