МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


КРЕМОНА Мелодия

Электрогитара КРЕМОНА Мелодия

Довольно любопытная электрогитара, производившаяся с конца 60-х по начало 80-х на фабрике "Казанлык" гитарного концерна БЪЛГАРСКА КРЕМОНА. Судя по редкости данной модели, в СССР она либо поставлялась малыми партиями, либо не поставлялась вовсе.
Дека инструмента, имеющая достаточно оригинальную форму, изготовлена из елового блока, усиленного буковой фанерой. Кленовый гриф с кленовой же накладкой крепится к корпусу четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт. Накладка грифа, по болгарской традиции выкрашенная "под эбен" и маркирована всего тремя небольшими пластиковыми дотами, установленными не совсем по оси. Пластмассовый верхний порожек служит направляющей гребёнкой для нулевого лада. Колки - типовые болгарские, раздельные, с ромбовидными основаниями. В виду отсутствия наклона головы, на ней установлен ретейнер, представляющий собой обрезок П-образного профиля, прозаически привинченного двумя саморезами. Гайка регулировки анкера под вороток выведена в пятку грифа. Гриф инструмента украшен кантом, а по периметру торца деки идут аж две параллельные белые пластиковые ленты.
Система рычажного вибрато представляет собой своеобразный гибрид двух FENDER'овских тремоло: струнодержатель качается, опираясь на горизонтальный нож, привинченный к выступу в выборке под машинку (примерно как на Jaguar'е), а сила натяжения струн уравновешивается двумя мощными пружинами по Strat'овской схеме. Сверху вся система прикрыта металлической пластиной с прорезями для струн на манер старинных HOFNER'ов. Незакреплённый на деке бридж - КРЕМОНА'вская классика: металлическое корытце на двух регулирующих высоту стойках и полиэтиленовая обойма с сёдлами из оргстекла. Антабки - металлические грибки, забиваемые в деку.
Смотнтированная на пикгарде из окрашенного с оборота чёрным оргстекла состоит из двух регулируемых синглов в металлических корпусах, знакомых нам по Джибсон басcу, пятипозиционного селектора звукоснимателей на левом роге (при этом рабочими являются только три положения, дающие, соответственно, нек, нек + бридж, бридж), мастер-громкости, пятипозиционного варитона (обеспечивающего, как на ЭГБ-750 ступенчатый переход от обреза НЧ к обрезу ВЧ) и гнезда СГ-5 на нижнем ребре корпуса.
Как музыкальный инструмент МЕЛОДИЯ вызывает очевидную симпатию: она импозантно выглядит, достаточно легка и удобна, имеет мензуру 650 мм и довольно задорный звонкий голос. Она хорошо уживается с перегрузом и вполне пригодна для джазза, фанка, мод-рока и нетяжёлого харда. К недостаткам инструмента можно отнести практически плоскую накладку грифа, и не самый богатый сустейн - зато ретрофутуристическая форма откровенно радует.

Данный экспонат 1976 года выпуска был подарен (!) МУZЕУМ'у болгарским коллекционером Иваном ГЕОРГИЕВЫМ в 2014 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ