МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


КРУНК

Электрогитара КРУНК

Первенец опытного предприятия Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности - Ереванской фабрики музыкальных инструментов. Данное изделие, ласково названое "Журавль", производилось в небольших количествах в 1970-71 гг и несёт на себе все характерные черты армянского электрогитарного эгрегора.
Дека инструмента, унаследованная впоследствии басс-гитарой АНИ, в обводах которой можно (если задаться именно такой целью) разглядеть смутные мотивы сильно препарированного GIBSON Explorer, изготовлена из букового щита, фанерованного берёзовым шпоном. Буковый гриф крепится к деке тремя винтами, проходящими через овальный металлический некплейт и ввинчивающимися в утопленные в пятку гайки. Плоская накладка буковая, размеченная точками из речного перламутра (самые ранние экземпляры имели радиусные накладки из некоего полимера и, кроме того, гриф имел анкер, регулировочная гайка которого была выведена в голову и залита толстым слоем полиэфира). Верхний порожек склеен из трёх слоёв белого пластика и является направляющей для нулевого лада. Колки - стандартные Ленинградские, с силуминовыми штоками, 1х6 (кстати, серийные номера на ранних КРУНКах выбивались не на некплейтах, а на планках колковой механики). Ранние инструменты Ереванской фабрики красились не только в традиционный чёрный полиэфир, но и в иные, более жизнеутверждающие цвета, а логотип наносился на голову грифа.
Струнодержатель-тремоло системы FENDER Jaguar скопирован со ставившихся на чехословацкие гитары JOLANA и позволяет работать рычагом на повышение и понижение строя. Чехи же соблазнили и разработчика незакреплённого на деке бриджа: это металлическое корытце с подпружиненными цилиндрическими сёдлами, установленное на двух регулируемых опорах. Антабки - небольшие металлические цилиндры с проточкой.
Смонтированная на изготовленном из окрашенного с оборота оргстекла схема состоит из трёх нерегулируемых уникальных синглов в металлических корпусах, варитона на шесть положений и раздельных регуляторов уровня каждого датчика. Гнездо СГ-5 установлено на ребре деки. Блок пассивных фильтров смонтирован на отдельной печатной плате и совместно с галетником позволяет задействовать следующие варианты звучания: нековый звучок с обрезом ВЧ; нековый с обрезом низких; средний датчик; средний с обрезом НЧ; бридж; бридж с обрезом НЧ. Разводка схемы выполнена одножильными неэкранированными проводами, что, противу ожиданий, не сказывается фатально на уровне фона, возможно потому, что заземление струн - наличествует. Без каких-либо изменений данная распайка перекочевала на следующую инкарнацию "Журавлика".
Данная ранняя версия КРУНКа традиционно вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, это лёгкая, очень ладная гитара с классической мензурой 650 мм, обладающая оригинальной и запоминающейся формой, с другой - ставшее для армянских лютнеров традиционным легкомысленное отношение к производству и слишком малый угол перелома струн через бридж делают сам процесс музицирования не столь прекрасным. Тем не менее, КРУНК с определёнными допущениями пригоден для исполнения бита, нетяжёлого харда, реггей и прочих не особо экстремальных стилей - в т.ч., с использованием перегруза.

Данный экспонат, произведённый в начале 70-х (серийный номер 981) был любезно предоставлен МУZЕУМу для освидетельствования Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2015 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ