Первенец опытного предприятия Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности
- Ереванской фабрики музыкальных инструментов. Данное изделие, ласково названое "Журавль",
производилось в небольших количествах в 1970-71 гг и несёт на себе все характерные черты армянского
электрогитарного эгрегора.
Дека инструмента, унаследованная впоследствии басс-гитарой АНИ,
в обводах которой можно (если задаться именно такой целью) разглядеть смутные мотивы
сильно препарированного GIBSON Explorer, изготовлена из букового щита, фанерованного берёзовым
шпоном. Буковый гриф крепится к деке тремя винтами, проходящими через овальный металлический некплейт и ввинчивающимися в
утопленные в пятку гайки. Плоская накладка буковая, размеченная точками из речного перламутра
(самые ранние экземпляры имели радиусные накладки из некоего полимера и, кроме того, гриф имел анкер,
регулировочная гайка которого была выведена в голову и залита толстым слоем полиэфира).
Верхний порожек склеен из трёх слоёв белого пластика и является направляющей
для нулевого лада. Колки - стандартные Ленинградские, с силуминовыми штоками, 1х6 (кстати,
серийные номера на ранних КРУНКах выбивались не на некплейтах, а на планках колковой механики).
Ранние инструменты Ереванской фабрики красились не только в традиционный чёрный полиэфир, но и в
иные, более жизнеутверждающие цвета, а логотип наносился на голову грифа.
Струнодержатель-тремоло системы FENDER Jaguar
скопирован со ставившихся на чехословацкие
гитары JOLANA и позволяет работать рычагом на повышение и понижение строя. Чехи же соблазнили и
разработчика незакреплённого на деке бриджа: это металлическое корытце с подпружиненными
цилиндрическими сёдлами, установленное на двух регулируемых опорах. Антабки - небольшие
металлические цилиндры с проточкой.
Смонтированная на изготовленном из окрашенного с оборота оргстекла схема состоит из трёх
нерегулируемых уникальных синглов в металлических корпусах, варитона на шесть положений и
раздельных регуляторов уровня каждого датчика. Гнездо СГ-5 установлено на ребре деки.
Блок пассивных фильтров смонтирован на отдельной печатной плате и совместно с галетником
позволяет задействовать следующие варианты звучания: нековый звучок с обрезом ВЧ;
нековый с обрезом низких; средний датчик; средний с обрезом НЧ; бридж; бридж с обрезом НЧ.
Разводка схемы выполнена одножильными неэкранированными проводами, что, противу ожиданий,
не сказывается фатально на уровне фона, возможно потому, что заземление струн - наличествует.
Без каких-либо изменений данная распайка перекочевала на следующую инкарнацию
"Журавлика".
Данная ранняя версия КРУНКа традиционно вызывает противоречивые чувства. С одной стороны,
это лёгкая, очень ладная гитара с классической мензурой 650 мм, обладающая оригинальной и
запоминающейся формой, с другой - ставшее для армянских лютнеров традиционным легкомысленное
отношение к производству и слишком малый угол перелома струн через бридж делают сам процесс
музицирования не столь прекрасным. Тем не менее, КРУНК с определёнными допущениями пригоден для
исполнения бита, нетяжёлого харда, реггей и прочих не особо экстремальных стилей - в т.ч., с использованием
перегруза.
Данный экспонат, произведённый в начале 70-х (серийный номер 981) был любезно предоставлен
МУZЕУМу для освидетельствования Хранителем генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2015 году.
|