МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


КРУНК "Hurrican"

Электрогитара КРУНК Hurrican

Вероятно самый первый опыт изготовления электрогитары на Ереванской фабрике музыкальных инструментов, относящийся к самому концу 60-х и заложивший общие каноны и стандарты качества для всех армянских электромузыкальных инструментов. В качестве источника вдохновения ереванские лютнеры использовали не самую распространённую модель чехословацкого гитарного концерна JOLANA - Hurricane, являющуюся, в какой-то степени, цельнокорпусной версией легендарного Tornado.
Небольшой аккуратный корпус, весьма приблизительно повторяющий обводы прототипа, изготовлен из букового щита, фанерованного с обеих сторон. Буковый гриф, снабжённый маркированной дотами из натурального перламутра полимерной (!) накладкой, крепится к деке тремя шурупами через овальный металлический некплейт. Голова грифа, имеющая несколько больший наклон, нежели последующие изделия, несёт на себе типовую Ленинградскую колковую механику 1х6, укомплектованную выточенными на токарном станке втулками. Верхний порожек из белого целлулоида служит направляющей гребёнкой для нулевого лада. Гайка анкера прикрыта лепестком из весёленького жёлтого целлулоида и залита полиэфиром покрытия до полной неподвижности.
Струнодержатель-тремоло беззастенчиво скопирован с изделий чехословацких мастеров, в свою очередь, позаимствовавших принцип работы машинки у американских разработчиков FENDER Jaguar. Металлический бридж, представляющий собой упрощённую версию бриджа JOLANA Tornado, позволяет устанавливать общую высоту струн и юстировать длину мензуры каждой струны в отдельности при помощи ввинчивающихся втулок-сёдел. Металлические антабки значительно крупнее ставившихся на более поздние изделия фабрики.
Электроника, частично смонтированная на пикгарде из толстого оргстекла, окрашенного с оборота красной краской, частично привинченная к двум продольным "пружинам" в выборке корпуса, состоит из трёх звукоснимателей-синглов в фрезерованных из цельного куска металла корпусах, двух переключателей на одну и четыре клавиши, двух потенциометров с коническими металлическими ручками и точёного гнезда под джек. В звукоснимателях использованы чудовищные цилиндрические магниты, а клавиши переключателей собраны на грубых каркасах из текстолита и фанеры. Схема повторяет схему оригинала: одиночный переключатель позволяет выбирать один из двух режимов: либо работает только средний звукосниматель, либо нековый и бриджевый, включаемые соответствующими клавишами "баяна". Две оставшиеся клавиши отвечают за обрез ВЧ и НЧ, а потенциометры регулируют мастер-громкость и общий обрез ВЧ. Заземление струн не предусмотрено.
Если по идее и конструктивным замыслам данный перл Ереванской фабрики вызывает определённую симпатию, то совокупность технологических решений и качества изготовления сводят на нет все его потенциальные достоинства: это достаточно тяжёлая гитара с мензурой 650 мм, обладающая довольно слабым писклявым голосом, с никаким сустейном и не очень сильно отличающимися режимами работы схемы. На его фоне последующая деятельность армянских музыкальных мастеров вызывает некоторое уважение. Единственным неоспоримым достоинством данного инструмента является, пожалуй, его редкость.

Данный экспонат ориентировочно 1969 года выпуска был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда советских электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2017 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ