Гитара, выпускавшаяся Ереванской фабрикой музыкальных инструментов с 1972 года прошлого века.
Небольшая дека, формой отдалённо напоминающая FENDER Jazzmaster, изготовлена из букового блока, оклеенного
с двух сторон берёзовой фанерой. Гриф также буковый, не имеющий анкера, с плоской накладкой, крепится к корпусу
тремя шурупами через металлический некплейт с выбитым на нём серийным номером. Колки стандартные, ставившиеся
на акустические гитары, с силуминовыми штоками, 6х1. Верхний порожек, как и на
Украинских гитарах,
склеен из трёх слоёв белого целлулоида. Разметка ладов круглыми дотами из настоящего перламутра. Мензура - 650 мм.
Как правило КРУНКи покрывались чёрным полиэфиром с эффетом "звёздная пыль", однако попадаются и чисто чёрные (как
представленный экземпляр), и даже красные или голубые. Помимо этого, название на армянском и стилизованное изображение
журавлика (собственно, "крунк" по-армянски) могли наноситься как на перо грифа, так и на пикгард.
Незакреплённый на корпусе бридж с возможностью точной подстройки мензуры и регулировки высоты струн, а
также тремоло по мотивам FENDER Jaguar почти один в один скопированы с производившихся
в ЧССР гитар JOLANA серии STAR. Антабки металлические, выточенные на токарном станке,
равно как и втулки для колков.
Схема, смонтированная на пикгарде из крашенного с оборота оргстекла, поражает своей навороченностью:
помимо трёх Ереванских закрытых синглов, регуляторов громкости и тона в неё входит
блок делителей и пассивных частотных фильтров, смонтированный на отдельной печатной плате и управляемый
шестипозиционным варитоном. При более внимательном рассмотрении, впрочем, становится понятной довольно
естественная логика разработчиков: в первом положении работает нековый звучок с обрезом ВЧ ("ширинг"),
во втором - он же, но с обрезом низких, в третьем - средний датчик, в четвёртом он же с
обрезом НЧ, в пятом - бриджевый звукосниматель, а в шестом
он же с полным обрезом низов ("банджо"). Недоступность включения различных комбинаций
звукоснимателей в принципе компенсируется возможностью нарулить достаточно разнообразные тембры.
Ручки потенциометров и варитона - массивные, металлические, выточенные из латуни и нарядно хромированные.
В целом гитара достаточно удачна по эргономике. По звуку (за счёт большой выборки в корпусе и
нефиксированного бриджа) больше похожа на semyhollowbody-гитары: достаточно яркая атака и
небольшой сустейн. В отличие от большинства Советстких электрогитаргитар, КРУНК вполне пригоден для
игры на перегрузе.
Данный экземпляр (серийный номер 6407) восстановлен мастером
Михаилом МЕДВЕДЕВЫМ в 2008 году.
|