МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


САМАРА "Соло" (поздняя)

САМАРА

Более поздняя инкарнация электрогитары «Самара «Соло», производившейся на Куйбышевской фабрике музыкальных инструментов по заказам профессиональных музыкантов, эстрадных оркестров и учреждений культуры.
Корпус гитары, достаточно небольшой и ладный, изготовлен из ольхи. Гриф выполнен по известной нам технологии Everstraight, то есть, из тонкослойной буково-махогоновой фанеры, слои которой перпендикулярны плоскости накладки - вследствие чего в анкере он не нуждается. Палисандровая накладка маркирована роскошными концентрическими дотами из искристого пластика (в середине кружок красного, вокруг кольцо жёлтого), продублированными точками на ребре. Гриф крепится к корпусу двумя винтами, вкручивающимися в футороки в пятке - на немецкий манер. Колки - стандартная Луначарская планка 1х6 с силуминовыми штоками и металлическими втулками. Верхний порожек трёхслойный, служащий направляющей гребёнкой для нулевого лада. Корпус и оборотная сторона головы грифа покрыты т.н. эмалитом - растворённым в ацетоне и наносимым краскопультом целлулоидом. Дека, имеющая с обеих сторон декоративную фаску по периметру, украшена трёхслойным кантом, а гриф - однослойным. В оригинале покрытие гитары имело красный оттенок, но со временем почти полностью выцвело.
Струнодержатель-тремоло является знакомой нам немецкой барабанной конструкцией, смонтированной на "урезанном" до пятиугольника основании. Бридж представляет собой гибрид немецкой и чехословацкой системы: он состоит из металлического основания, позволяющего регулировать общую высоту струн, и палисандрового вкладыша с параллельными пропилами, переставляя в которых обрезки ладовой проволоки можно юстировать мензуру каждой струны в отдельности. К сожалению, антабки (как и декоративная крышка и пружинный демпфер, стоявшие на бридже) утрачены.
Схема, смонтированная на пикгарде из искристого пластика с нарисованным по периметру белым кантом, представляет собой слегка изменённую схему MUSIMA Eterna: три сингла в с регулируемыми винтами-магнитоводами металлических корпусах (лишь незначительно отличающихся пропорциями от Simeto), два варитона, две громкости (верхняя работает только в первом положении верхнего галетника), и выходное гнездо СГ-5. Верхний варитон на четыре положения позволяет выбрать следующие комбинации: бридж, нек + бридж, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ), второй варитон, на три положения, включает средний датчик напрямую либо с обрезом НЧ. Помимо этого, к двум верхним датчикам крепится рампа-упор для пальцев из того же пластика, что и пикгард.
САМАРА "Соло" являет собой весьма симпатичный и авантажный инструмент c классической мензурой 650 мм, удобный, эргономичный и довольно лёгкий (исходя из очень роскошной отделки, можно предположить, что перед нами, всё же, не совсем серийное изделие, а изготовленное по спецзаказу на его основе). С точки зрения звука, впрочем, он, вопреки всем экстерьерным авансам, не представляет собой чего-то сверхвыдающегося и самобытного: это просто нормальная гитара, вполне пригодная для всего диапазона современных ей стилей - от бита и ВИА, до сёрфа и нетяжёлого харда.

Данный уникальный экспонат был любезно предоставлен МУZЕУМ'у московским коллекционером Олегом ЧЕКУРОВЫМ в 2014 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ