Более поздняя инкарнация электрогитары
«Самара «Соло», производившейся
на Куйбышевской фабрике музыкальных инструментов по заказам профессиональных музыкантов, эстрадных
оркестров и учреждений культуры.
Корпус гитары, достаточно небольшой и ладный, изготовлен из ольхи.
Гриф выполнен по известной нам технологии
Everstraight,
то есть, из тонкослойной буково-махогоновой фанеры,
слои которой перпендикулярны плоскости накладки - вследствие чего в анкере он не нуждается. Палисандровая
накладка маркирована роскошными концентрическими дотами из искристого пластика (в середине кружок красного,
вокруг кольцо жёлтого), продублированными точками на ребре. Гриф крепится к корпусу двумя винтами,
вкручивающимися в футороки в пятке - на немецкий манер. Колки - стандартная Луначарская планка 1х6 с
силуминовыми штоками и металлическими втулками. Верхний порожек трёхслойный, служащий направляющей
гребёнкой для нулевого лада. Корпус и оборотная сторона головы грифа покрыты т.н. эмалитом - растворённым в
ацетоне и наносимым краскопультом целлулоидом. Дека, имеющая с обеих сторон декоративную
фаску по периметру, украшена трёхслойным кантом, а гриф - однослойным. В оригинале покрытие гитары имело
красный оттенок, но со временем почти полностью выцвело.
Струнодержатель-тремоло является знакомой нам
немецкой барабанной конструкцией, смонтированной
на "урезанном" до пятиугольника основании. Бридж представляет собой гибрид немецкой и
чехословацкой системы:
он состоит из металлического основания, позволяющего
регулировать общую высоту струн, и палисандрового вкладыша с параллельными пропилами, переставляя в которых
обрезки ладовой проволоки можно юстировать мензуру каждой струны в отдельности. К сожалению, антабки
(как и декоративная крышка и пружинный демпфер, стоявшие на бридже) утрачены.
Схема, смонтированная на пикгарде из искристого пластика с нарисованным по периметру белым кантом,
представляет собой слегка изменённую схему
MUSIMA Eterna: три сингла
в с регулируемыми винтами-магнитоводами металлических корпусах (лишь незначительно отличающихся
пропорциями от Simeto), два варитона, две громкости (верхняя работает только в первом положении верхнего
галетника), и выходное гнездо СГ-5. Верхний варитон на четыре положения позволяет выбрать следующие комбинации:
бридж, нек + бридж, бридж с обрезом НЧ,
нек с обрезом ВЧ), второй варитон, на три положения, включает средний датчик напрямую либо с обрезом НЧ.
Помимо этого, к двум верхним датчикам крепится рампа-упор для пальцев из того же пластика, что и пикгард.
САМАРА "Соло" являет собой весьма симпатичный и авантажный инструмент c
классической мензурой 650 мм, удобный, эргономичный и довольно лёгкий (исходя из очень роскошной отделки,
можно предположить, что перед нами, всё же, не совсем серийное изделие, а изготовленное по спецзаказу на
его основе). С точки зрения
звука, впрочем, он, вопреки всем экстерьерным авансам, не представляет собой чего-то сверхвыдающегося и
самобытного: это просто
нормальная гитара, вполне пригодная для всего диапазона современных ей стилей - от бита и ВИА, до сёрфа и
нетяжёлого харда.
Данный уникальный экспонат был любезно предоставлен МУZЕУМ'у московским коллекционером Олегом ЧЕКУРОВЫМ
в 2014 году.
|