МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


РИТМ-СОЛО "Ленинград"

Электрогитара РИТМ-СОЛО Ленинград

Одна из первых советских электрогитар с цельным корпусом, серийно выпускавшаяся (с 69-го по 74-й годы) на Ленинградской фабрике им. А.В. Луначарского. На удивление удачный дебют отечественного Гитарпрома, после которого последовала неизбежная досадная деградация.
Небольшой буковый корпус оригинальной формы покрыт тонким слоем рояльного лака и украшен небольшим пластмассовым логотипом с надписью "Ленинград", на гитарах более позднего выпуска упразднённым. Самые ранние экземпляры были окрашены в пролетарски-краснознамённый цвет.
Буковый гриф с палисандровой (!) накладкой не имеет анкера, но за счёт грамотного переклея пяти-шести слоёв дерева, достаточно прочен. Мензура - 650 мм. Гриф крепится к деке пятью шурупами (традиция подобного серьёзного подхода сохранилась и на более поздних изделиях Ленинградских лютнеров). Место крепления задекорировано шильдиком, содержащим насущную информацию об артикле (407 54) и цене (130 рублей). Колковая механика - стандартная от акустических гитар, 1х6, установленная вертикально и снабжённая аккуратными втулками. Нефиксированный на деке деревянный бридж состоит из двух свинченных между собою небольшими шурупами фрезерованных половин, между которыми заключены регулировочные колёсики с резьбой, в которую ввинчиваются стойки коромыслообразного плоского порожка. При установке бриджа в гнездо, образованное нижним звукоснимателем и пикгардом, автоматически выставляется мензура, а высота регулируется шайбами с накаткой. Струнодержатель вопиюще простой и надёжной конструкции (бобышки струн вставляются в вытянутые отверстия, аналогичные отверстиям в крепеже для вешания книжных полок) в оригинале прикрывается белой пластмассовой крышкой.
Схема, смонтированная на пикгарде из белого пластика, состоит из двух Ленинградских "белых" звукоснимателей (ещё с винтами-магнитоводами с тремя пересекающимися в центре шлицами, как на датчиках западногерманской фирмы KLIRA), блока обрезных фильтров, управляемых сдвоенным осветительным (!) выключателем (верхняя клавиша включает обрез ВЧ, нижняя - обрез НЧ), раздельных регуляторов громкости датчиков и общей громкости.
Гитара имеет достаточно звонкий, оригинальный звук, одинаково достойный как на чистом канале, так и на перегрузе, и пригодный для довольно широкого стилевого диапазона. Вопреки ожиданиям, причудливая форма инструмента удобна и по балансу, и по эргономике. К недостаткам можно отнести слабую колковую механику, отсутствие тремоло и изрядную ширину грифа (на разных экземплярах, впрочем, ширина грифа варьируется в весьма широких пределах). В остальном - это едва ли не лучшая советская электрогитара. С известной долей условности, можно считать "Ленинград" советским аналогом FENDER Telecaster, однако, к сожалению, развитие отечественного гитаростроения пошло по совершенно другому пути: достаточно перевернуть пару страниц и ознакомиться с производной от "Ленинграда" - электрогитарой ТОНИКА...

Данный экземпляр 1972 года выпуска восстановлен мастером Михаилом МЕДВЕДЕВЫМ в 2009 году. Использовался в клипе "Безымённые".


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ