Несколько неожиданно появившееся в списках отечественных электрогитар изделие Ленинградской фабрики щипковых музыкальных инструментов,
существование которого, казалось бы, должно было быть очевидным, но мысль о штатной установке навесного темброблока
производства ПО МАГНЕТОН на продукцию Луначарки почему-то казалось странной. Однако факты - упрямая вещь: в ходе
изысканий выяснилось, что
подобное изделие выпускалось фабрично и имело артикул, упомянутый в приснопамятном "ГОСТе на электрогитары". Судя по
всему, производился данный гибрид где-то с 1976 года и до середины 80-х.
В основе инструмента лежит всё та же классическая массовая дешёвая акустическая гитара
"арт. 388".
Верхняя дека инструмента изготовлена из массива ели, обечайка и нижняя дека - из берёзовой фанеры. Система крепления пружин -
"Ленинградский Шерцер": три поперечных, одна косая. Обе деки украшены тонким деревянным кантом, а розетка окружена
трёхслойным колечком из шпона (по сравнению с роскошными перламутровыми инкрустациями начала позапрошлого века, всё это
смотрится довольно бедненько). Гриф гитары изготовлен из фанеры (вопреки расхожему заблуждению, на прочности его это
сказывается весьма положительно: за прошедшие годы его нисколько не повело) и крепится к корпусу при помощи проходящего через
пятку длинного винта, которым, при желании, можно, вопреки задумке немецких разработчиков, регулировать угол наклона грифа. Буковая накладка
маркирована обычными круглыми дотами. Верхний порожек пластиковый. Голова с пролётками несёт на себе набор стандартных
акустических колков с силуминовыми штоками на двух планках, 2х3. Мензура укороченная, 610 мм.
Подставка-струнодержатель изготовлена из бука и снабжена нижним порожком из обрезка ладовой проволоки. Нижняя антабка -
пластиковая.
На гитаре установлен темброблок, выпускавшийся Ленинградским объединением МАГНЕТОН, состоящий из двух
синглов в металлических корпусах и блока управления. Схема темброблока не совсем очевидна: левая ручка - мастер-громкость, средняя - общий тон, а правая - уровень
сигнала некового датчика, подмешиваемого к бриджевому. Ручки потенциометров полностью аналогичны по форме тем, что
ставились на гитары комплекта
МАРИЯ. Разъём ГК-2 - под советский маленький джек Ш2П,
имеющий диаметр несколько меньше обычного. Устройство крепится на акустической гитаре в розетке при помощи пружинных
ушек верхнего датчика и двух крошечных винтиков в зацепах на кобылке.
Как и любое отечественное изделие массовых серий, данная гитара имеет ряд традиционно слабых мест, включая скверно забитые лады,
не очень надёжные колки, большое расстояние между грифом и струнами и тенденцию верхнего клёца со временем отклеиваться.
Вместе с тем, если не ставить себе целью звучать как Сеговия или Гойя, то инструмент вполне пригоден для подъездно-костровой
и армейской лирики. Его голос не богат обертонами, но достаточно громок. При использовании же усилительной аппаратуры,
звук у получающейся "электрифицированной акустической гитары" на чистом канале - предсказуемо плоский и невыразительный,
зато на перегрузе вполне можно выжать что-нибудь злое и грязное, наподобие ранних STOOGES.
Данный экспонат, произведённый в начале 80-х годов прошлого века, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем
генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.
|