МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417

Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417

Несколько неожиданно появившееся в списках отечественных электрогитар изделие Ленинградской фабрики щипковых музыкальных инструментов, существование которого, казалось бы, должно было быть очевидным, но мысль о штатной установке навесного темброблока производства ПО МАГНЕТОН на продукцию Луначарки почему-то казалось странной. Однако факты - упрямая вещь: в ходе изысканий выяснилось, что подобное изделие выпускалось фабрично и имело артикул, упомянутый в приснопамятном "ГОСТе на электрогитары". Судя по всему, производился данный гибрид где-то с 1976 года и до середины 80-х.
В основе инструмента лежит всё та же классическая массовая дешёвая акустическая гитара "арт. 388". Верхняя дека инструмента изготовлена из массива ели, обечайка и нижняя дека - из берёзовой фанеры. Система крепления пружин - "Ленинградский Шерцер": три поперечных, одна косая. Обе деки украшены тонким деревянным кантом, а розетка окружена трёхслойным колечком из шпона (по сравнению с роскошными перламутровыми инкрустациями начала позапрошлого века, всё это смотрится довольно бедненько). Гриф гитары изготовлен из фанеры (вопреки расхожему заблуждению, на прочности его это сказывается весьма положительно: за прошедшие годы его нисколько не повело) и крепится к корпусу при помощи проходящего через пятку длинного винта, которым, при желании, можно, вопреки задумке немецких разработчиков, регулировать угол наклона грифа. Буковая накладка маркирована обычными круглыми дотами. Верхний порожек пластиковый. Голова с пролётками несёт на себе набор стандартных акустических колков с силуминовыми штоками на двух планках, 2х3. Мензура укороченная, 610 мм.
Подставка-струнодержатель изготовлена из бука и снабжена нижним порожком из обрезка ладовой проволоки. Нижняя антабка - пластиковая.
На гитаре установлен темброблок, выпускавшийся Ленинградским объединением МАГНЕТОН, состоящий из двух синглов в металлических корпусах и блока управления. Схема темброблока не совсем очевидна: левая ручка - мастер-громкость, средняя - общий тон, а правая - уровень сигнала некового датчика, подмешиваемого к бриджевому. Ручки потенциометров полностью аналогичны по форме тем, что ставились на гитары комплекта МАРИЯ. Разъём ГК-2 - под советский маленький джек Ш2П, имеющий диаметр несколько меньше обычного. Устройство крепится на акустической гитаре в розетке при помощи пружинных ушек верхнего датчика и двух крошечных винтиков в зацепах на кобылке.
Как и любое отечественное изделие массовых серий, данная гитара имеет ряд традиционно слабых мест, включая скверно забитые лады, не очень надёжные колки, большое расстояние между грифом и струнами и тенденцию верхнего клёца со временем отклеиваться. Вместе с тем, если не ставить себе целью звучать как Сеговия или Гойя, то инструмент вполне пригоден для подъездно-костровой и армейской лирики. Его голос не богат обертонами, но достаточно громок. При использовании же усилительной аппаратуры, звук у получающейся "электрифицированной акустической гитары" на чистом канале - предсказуемо плоский и невыразительный, зато на перегрузе вполне можно выжать что-нибудь злое и грязное, наподобие ранних STOOGES.

Данный экспонат, произведённый в начале 80-х годов прошлого века, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.

ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ