МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


ЛЬВIВ Ритм

Электрогитара ЛЬВIВ Ритм

По имеющимся на текущий момент данным, помимо Ленинградских фабрики им. Луначаского и завода АККОРД в Советском Союзе лишь Львовская опытно-экспериментальная фабрика народных инструментов дерзнула в самом начале 70-х годов прошлого века заняться выпуском столь деликатной продукции, как полуакустические электрогитары - и продолжала клепать их с минимальными изменениями около двадцати лет.
Корпус инструмента изготовлен из берёзовой фанеры толщиной 3 мм. Верхняя и нижняя деки усилены плоскими поперечными пружинами, а от клёца до клёца по обе стороны от грифа на всю свою высоту корпус разделён двумя мощными еловыми перегородками, обеспечивающими всему сооружению завидную механическую прочность. Эфы на верхней деке любопытно инвертированы относительно общепринятого канона. Гриф, склеенный из трёх кусков бука, на поздних моделях лишён анкера, и крепится к корпусу тремя шурупами, задекорированными трапецеидальным пластмассовым некплейтом. Накладка из красного дерева абсолютно плоская и имеет разметку небольшими точками на 5, 7, 12, 15 и 17 ладах. Мензура - 650 мм. Верхний порожек, равно как у Одесских и Ереванских гитар, склеен из нескольких слоёв белого пластика. Колки - установленные вертикально стандартные акустические, 2х3, с металлическими штоками и чёрными лопастями, без втулок. Верхняя дека украшена трёхслойным бело-зелёно-белым кантом, а нижняя, эфы и гриф довольствуются однослойным белым. Инструмент всегда красился в двухцветный санбёрст - менялся лишь цвет основной заливки.
Струнодержатель - штампованный из металлического листа зацеп, украшенный гербом города Львова. Бридж деревянный, незакреплённый на корпусе, позволяющий регулировать высоту струн. Антабки - алюминиевые, точёные, с саморезной частью, ввинчивающейся в обечайку.
Схема смонтирована прямо на верхней деке и на удивление незамысловата для советской гитары: два датчика Львовского ПО "Физприбор", намертво привинченные к деке через деревянные проставки, сдвоенный осветительный выключатель как на ОДЕССЕ и общие регуляторы громкости и тембра (помимо этой, параллельно бытовала разновидность, снабжённая тремя потенциометрами. Выход - канонический СГ-5 на обечайке. (В разное время РИТМ мог комплектоваться и другими Львовскими звукоснимателями, такими как на ЭЛЬТЕ или на той же ОДЕССЕ.)
При всей своей внешней "совковости", РИТМ, тем не менее, производит вполне благоприятное впечатление: он неплохо сбалансирован, довольно удобен по руке (если отвлечься от достаточно толстого грифа с профилем V, не лучшим образом установленных ладов и прочих небольших механических несовершенств), а главное - обладает вполне приятным звуком. Если использование его с перегрузом несколько ограничено (не в последнюю очередь возникновением заводок на большой громкости), то на чистом звуке с лёгким ревером мы имеем классический звук полуакустики, пусть и слегка суховатый, но одинаково удачно вписывающийся и в нетяжёлый блюз, и в кантри, и в русский рок, и в джазз.

Данный экспонат, выпущенный в мае 1977 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.

ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ