МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


ЛЬВIВ Бас

Басс-гитара ЛЬВIВ Бас

Один из немногих полуакустических бассов, рождённых на территории СССР, выпускавшийся Львовской опытно-экспериментальной фабрикой народных инструментов ориентировочно с 1971 по 1986 годы без особых изменений в конструкции.
Корпус из берёзовой фанеры, полностью тождественный корпусу парной электрогитары Ритм, внутри вдоль оси разделён на три отсека двумя солидными еловыми переборками, а обе деки дополнительно усилены плоскими поперечными пружинами. Гриф из трёх кусков бука с накладкой из красного дерева крепится к корпусу тремя шурупами, прикрытыми чёрным пластиковым некплейтом в форме перевёрнутой трапеции. Накладка абсолютно плоская и имеет разметку небольшими пластмассовыми дотами. На голове, не вклеенной, а являющейся продолжением грифа, установлены две колковые планки от бассовых народных инструментов с крупными круглыми лопастями из чёрного пластика. Порожек, склеенный из трёх слоёв белого целлулоида, является направляющей гребёнкой для нулевого лада. Гайка анкера выведена в голову и прикрыта чёрной пластиковой крышкой. Инвертированные эфы, нижняя дека и гриф имеют однослойную белую окантовку, а верхняя дека - трёхслойную, бело-зелёно-белую.
Джаззового типа струнодержатель отштампован из металлического листа и украшен гербом города Львова. Незакреплённый на деке деревянный бридж позволяет при помощи двух дюралевых гаек с накаткой регулировать общую высоту струн. (Значительная разница расстояний между отверстиями для струн в зацепе и направляющими пропилами в латунном порожке бриджа приводит к тому, что струны между ними идут не по прямой, а образуют трапецию). Алюминиевые антабки составляют единое целое с вкручивающейся в дерево саморезной частью.
Схема басса на удивление проста для советского изделия: два Львовских сингла, сдвоенный осветительный выключатель со светящимися в темноте клавишами (как на ОДЕССЕ), общая громкость, тон и гнездо СГ-5 на обечайке. В разное время ЛЬВОВ Бас мог комплектоваться и другими Львовскими звукоснимателями, такими как на парном Ритме или на той же ОДЕССЕ. Помимо рассматриваемой, существовала ещё более простая схема темброблока: раздельные громкости звукоснимателей и общий тон, смонтированные на серпообразном пикгарде из закрашенного с оборота чёрной краской оргстекла.
При всей несуразности, данный басс, в принципе, не самое большое зло среди отечественных низкочастотных инструментов. Да, он, безусловно, сбалансирован не лучшим образом, а на большой громкости бесхитростно заводится. Да, рабочий диапазон его частот лежит в средней части спектра, а сустейн явно маловат. Да, его гриф имеет треугольный профиль и довольно толст, а лады устанавливались явно из-под палки. Зато он почти полномензурный (830 мм), обладает достаточно задорным голосом, не теряется в миксе и вполне пригоден для рок-н-роллов, ритм-н-блюзов, буги-вуги и мод-рока. А что ещё нужно?

Данный экспонат, произведённый где-то в середине 80-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2013 году.

ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ