МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


МАРИЯ-Басс

МАРИЯ-Басс

Маломензурная (760 мм) басс-гитара из комплекта пластмассовых гитар МАРИЯ, выпускавшегося в Ленинграде сначала Фабрикой музыкальных инструментов им. А.В. Луначарского, а затем фабрикой МУЗА с середины 70-х до середины 90-х.
Всё, что было сказано о МАРИИ-Лидер, естественным образом, справедливо и для её четырёхструнной сестры, поскольку их корпуса штамповались на одних матрицах. Безусловно, полистирол - не самый подходящий материал для изготовления полуакустических инструментов: мало того, что его резонаторные свойства, вероятно, сильно отличаются от аналогичных свойств дерева, так ещё это и достаточно нестабильный материал. Он чутко реагирует на перепады температуры и влажности, а две тоненькие пружины вдоль верхней деки, нагруженные на два хилых еловых клёца никак не могут обеспечить жёсткость конструкции, вследствие чего эти гитары крайне плохо держат строй. Гриф у МАРИИ-Басс буковый, с почти плоской накладкой, крепится к корпусу пятью винтами через металлический некплейт. Колки стандартные "Советские бассовые", производившиеся на Алапаевском металлургическим заводе, в принципе, вполне надёжные - при должном уходе.
Штампованный из листа нержавейки подвес, джаззового пошиба, крепится за зацеп, привинченный к торцу обечайки. Он заметно короче подвесов 6-ти и 12-тиструнных инструментов, поэтому габаритами Басс не сильно от них отличается. Бридж идентичный для всех трёх гитар, незакреплённый на деке, с массивным веретенообразным порожком и двумя винтовыми шайбами для подстройки высоты струн. В качестве антабок на семействе МАРИЙ использовались... винты с крошечными головками из клавишного механизма фортепиано, которые также выпускались МУЗОЙ. Естественно, ни о какой надёжности крепления ремня говорить не приходится.
Схема предельно проста и очевидна: два слабых Ленинградских сингла в металлических корпусах "с тёрками", держащиеся только за счёт силы трения в намертво привинченных к деке пластмассовых ванночках, раздельные регуляторы громкости датчиков и общий тон.
За счёт пластмассового корпуса и большого расстояния между датчиками и струнами, звук у гитары весьма слабый, среднечастотный. Тем не менее, будучи должным образом обработана, и эта гитара может сгодится, скажем, для биг-бита или иной ретро-симуляции, тем более, что из всех трёх гитар комплекта МАРИЯ Басс держит строй всё-таки лучше остальных.

Данный экземпляр в настоящее время находится в одной из частных коллекций в Твери.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ