Маломензурная (760 мм) басс-гитара из комплекта пластмассовых гитар МАРИЯ, выпускавшегося в Ленинграде
сначала Фабрикой музыкальных инструментов им. А.В. Луначарского, а затем фабрикой МУЗА
с середины 70-х до середины 90-х.
Всё, что было сказано о МАРИИ-Лидер, естественным образом, справедливо и для её четырёхструнной сестры, поскольку
их корпуса штамповались на одних матрицах.
Безусловно, полистирол - не самый подходящий материал для изготовления полуакустических инструментов:
мало того, что его резонаторные свойства, вероятно, сильно отличаются от аналогичных свойств дерева,
так ещё это и достаточно нестабильный материал. Он чутко реагирует на перепады температуры и
влажности, а две тоненькие пружины вдоль верхней деки, нагруженные на два хилых еловых клёца никак
не могут обеспечить жёсткость конструкции, вследствие чего эти гитары крайне плохо держат строй.
Гриф у МАРИИ-Басс буковый, с почти плоской накладкой, крепится к корпусу пятью винтами через металлический некплейт.
Колки стандартные "Советские бассовые", производившиеся на Алапаевском металлургическим заводе, в принципе,
вполне надёжные - при должном уходе.
Штампованный из листа нержавейки подвес, джаззового пошиба, крепится за зацеп, привинченный к торцу обечайки. Он заметно
короче подвесов 6-ти и 12-тиструнных инструментов, поэтому габаритами Басс не сильно от них отличается.
Бридж идентичный для всех трёх гитар, незакреплённый на деке, с массивным веретенообразным порожком и двумя винтовыми
шайбами для подстройки высоты струн. В качестве антабок на семействе МАРИЙ использовались... винты с крошечными головками
из клавишного механизма фортепиано, которые также выпускались МУЗОЙ. Естественно, ни о какой надёжности крепления
ремня говорить не приходится.
Схема предельно проста и очевидна: два слабых Ленинградских сингла в металлических корпусах "с тёрками", держащиеся только за счёт силы трения
в намертво привинченных к деке пластмассовых ванночках, раздельные регуляторы громкости датчиков и общий тон.
За счёт пластмассового корпуса и большого расстояния между датчиками и струнами, звук у гитары
весьма слабый, среднечастотный. Тем не менее, будучи должным образом обработана, и эта гитара может сгодится, скажем, для биг-бита
или иной ретро-симуляции, тем более, что из всех трёх гитар комплекта МАРИЯ Басс держит строй всё-таки лучше остальных.
Данный экземпляр в настоящее время находится в одной из частных коллекций в Твери.
|