МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


МАРИЯ-Лидер

Электрогитара МАРИЯ-Лидер

Удивительный инструмент, выпускавшийся Ленинградской фабрикой МУЗА c cередины 70-х. Собственно, перевод производства электрогитар с фабрики им. Луначарского в новые корпуса МУЗЫ достаточно фатально сказался на качестве этих товаров народного потребления.
В комплект полуакустических гитар МАРИЯ входило три однотипных инструмента: 12-тиструнный РИТМ, 4-хструнный БАС и 6-тиструнный ЛИДЕР. Вопреки всем законам здравого смысла и инструментальной акустики, корпус гитары, приблизительно повторяющий форму GIBSON'овских полуакустик, изготовлен из формованного полистирола, усиленного двумя еловыми пружинами вдоль верхней и одной вдоль нижней деки. Концы пружин вклеены в хилые, часто наборные еловые клёцы, имеющие отчётливую тенденцию к рассыпанию. Гриф буковый, трёхкусковый, с почти плоской накладкой, выкрашенной в чёрный цвет, крепится к корпусу пятью винтами через металлический некплейт. Регулировочная гайка иногда работающего анкера выведена в голову грифа и прикрыта треугольной пластмассовой крышкой. Колки стандартные "Ленинградские", делавшиеся на той же МУЗЕ, с крупными (хрупкими) пластмассовыми лопастями, ставившиеся также на акустические гитары. Мензура у инструмента несколько больше, чем у его прототипа - 650 мм. Весь комплект красился в оранжевый санбёрст, при этом кант на верхней деке выполнялся простым соскабливанием краски до белой полистироловой основы.
Подвес штампованный из нержавейки, джаззового типа, крепится за зацеп на нижнем торце обечайки. Бридж идентичный для всех трёх гитар, незакреплённый на деке, состоящий из двух буковых частей с винтами и шайбами для регулировки высоты струн и массивного металлического веретенообразного порожка. Крошечные силуминовые антабки, не способные сколь-либо надёжно зафиксировать ремень, на самом деле являются частью механизма клавиатуры фортепиано, делавшихся на той же МУЗЕ.
Схема предельно проста: три довольно слабых Ленинградских сингла "с тёрками", крепящихся за счёт силы трения в пластмассовых ванночках, привинченных к деке, раздельные регуляторы громкости датчиков и общий тон. Пластмассовая фурнитура выполнялась в белом, либо в чёрном цвете.
За счёт пластмассового корпуса и большого расстояния между датчиками и струнами, звук у гитары весьма слабый, среднечастотный, а "гуляющий" корпус оставляет большой простор для настройки. Использовать данные инструменты непосредственно для музицирования можно, пожалуй, только в рамках советсткого панка или арт-перформенсов.

Данный экземпляр в настоящее время находится в одной из частных коллекций в Одессе, а что получилось в результате моих попыток как-то "разогнать" её родную сестру - смотрите на следующей странице.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ