МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


МАРИЯ-Ритм

Электрогитара МАРИЯ-Ритм

Вероятно, самая неудачная участница пластмассового "трио Марий" Ленинградской фабрики им. Луначарского.
Корпус, скроенный из полистирола и едва-едва усиленный тонкими деревянными пружинами, приклеенными вдоль штампованных дек, в принципе не способен держать нагрузку двойного комплекта струн. Пружины вырываются из хилых наборных клёцев, отклеиваются от дек, вся конструкция свободно гуляет, вследствие чего и без того проблематичный в настройке инструмент становится вообще ненастраиваемым. Если учесть, что полистирол сам по себе реагирует на перепады влажности и температуры, то единственным разумным решением для человека, имеющего в распоряжение это творение Луначарского гения и желающего играть, может быть установка только шести струн. В этом случае, однако, во всей своей красе проявляются волшебные свойства грифа: стандартно-буковый, трёхкусковый с почти плоской крашенной так называемыми "номерами" (двухкомпонентным красителем на основе серной кислоты) буковой же накладкой, он поражает своей монументальной неохватностью. В случае же использования двенадцати струн, задаваемое пластмассовым порожком расстояние между парными струнами не позволяет говорить о сколь либо внятной аппликатуре. Мензура у Ритма такая же, как и у Лидера - 650 мм.
Бридж стандартный для этого набора, незакреплённый на корпусе, состоящий из двух деревянных частей, металлического веретёнообразного порожка с кольцевыми насечками и пары регулирующих высоту винтовых шайб, даже в самом нижнем положении не способен обеспечить комфортного расстояния между ладами и струнами. Струнодержатель-зацеп джазового типа из полированной нержавейки также единый для всех трёх инструментов. Антабки - силуминовые винты из механизма фортепианной клавиатуры с крошечными шляпками, не могущими обеспечить надёжного крепления ремня.
Обычная электрическая схема из трёх слабых Луначарских синглов "с тёрками", раздельных регуляторов громкости и общего тембра довершает унылую картину: звук гулкий, пустой и тихий.
В общем, в номинации "Самая худшая советская электрогитара" МАРИЯ-Ритм вполне может претендовать на первое место. Настоящий трэш. С другой стороны, возможно, именно в этом и есть её скрытый цимес - "так плохо, что уже хорошо".

Данный экземпляр попал в мои руки в начале 2010 года, и изначально рассматривался лишь как обменный фонд. Впоследствии, впрочем, было принято решение оствать его в качестве жупела, дабы было чем пугать юных собирателей советских гитар.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ