МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MAXTONE 2225VN

Электрогитара MAXTONE

Фирма MAXTONE, основанная на Тайване в 1970 году как экспортёр музыкальных инструментов, чемоданов, скобяных изделий, спортивных и канцелярских товаров, в 1977 году открыла собственное производство ударных инструментов в Тайпине. В связи с нарастающим спросом и расширением ассортимента (к барабасам постепенно добавились духовые, струнные и т. д.), в 1985 году была открыта вторая фабрика, а в 2005 третья – уже в Китае. Как и написано на голове грифа рассматриваемого инструмента – традиционная серия, грубо говоря, китайский Stratocaster, как были некогда Stratocaster болгарский, немецкий и чехословацкий.
Корпус гитары сделан из павловнии, дерева, безусловно, не-стратовского, хотя азиатские производители вольготно пилят их именно из неё. Гриф из весьма хорошего (на вид) клёна, здорово напоминающего по рисунку "птичий глаз", крепится к корпусу четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт. Палисандровая накладка с пластиковым врезным порожком и довольно аккуратными ладами размечена дотами, продублированными точками на ребре. Гайка анкера под внутренний шестигранный ключ выведена в голову грифа, которая по понятным причинам имеет форму отличную от FENDER'овской. Раздельные закрытые колки типа Grover вполне приличные. В оригинале был установлен только один ретейнер для первых двух струн. Корпус выкрашен чёрным полиуретаном, сияющим не хуже советского полиэфира, а гриф покрыт матовым лаком.
Тремоло-система классическая, "Synchronized Tremolo" на шести винтах и трёх пружинах, с раздельными сёдлами, позволяющими селективно регулировать мензуру и высоту каждой струны. Антабки – прозаические металлические рюмки.
Схема гитары, смонтированная на однослойном белом пластиковом пикгарде, традиционна: три сингла (средний в противофазе), пятипозиционный перeключатель, громкость и два тона (нек и бридж). Выходной разъём типа "як" в металлической лодочке.
Инструмент был куплен мной из сугубого интереса: никогда до этого со стратами дела не имел, и, благо денег тогда было много, решил посмотреть, на что это похоже. Результат, если честно, удивил. Не только кондовая гиперудобная стратовская форма, но и качество исполнения оказались выше всяких похвал. Я не думаю, что китайские же SQUIER Stratocaster изготовлены лучше, тем более, что скорее всего, их делают на той же фабрике – только в другую смену. Звук у этого барабанного страта вполне приличный, даже иллюзия наличия некоторого отблеска "стекла" есть. Мензура классическая, 650 мм. Из недостатков можно отметить некоторую неравномерность съёма китайских датчиков: третья струна отчётливо стреляет, что стало особенно наглядно после того, как я поставил ему в бридж DiMarzio Blue Velvet – опять же из естествоиспытательских соображений: хотелось проверить, насколько сильно влияют датчики на звук. Оказалось – да, влияют. Не так могутно, как хочется пионерам, но и не так несущественно, как мнится пенсионерам от гитары. Помимо этого, поскольку станина тремоло выполнена из силумина, очень быстро разносилось резьбовое гнездо рычага, отчего тот теперь имеет досадный люфт. Дополнительный ретейнер был установлен позже, когда я отнёс этот стратоид ныне покойному Виктору ВАЖКИНУ на юстировку. Помимо этого были пришлифованы лады и установлен костяной порожек. Из понтов. Затем я выполнил полное экранирование схемы и разводку земли "звездой" - «по Клубкову» После этого инструмент стал у меня едва ли не самым любимым. Вот такой вот парадокс.

Данная гитара, купленная в 2007 году, использовалась при записи альбомов "Ожидания Начала" и "Имя Бога", а также моим другом Ильёй СЁМКИНЫМ на альбоме "Зелёный Свет" (вот ещё один плюс дешёвого китайского бревна: его не жалко дать другу поиграть), а ныне играет в группе ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ