МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MELLOW TONE

MELLOW TONE

О нелёгкой судьбе человека, пытающегося идентифицировать марку своей японской электрогитары, не имеющей опознавательных знаков, я уже подробно писал ранее. В данном случае, благодаренье Господу, надпись на пере грифа сохранилась, и всё намного проще, хотя фирма SAKAI из славного города Нагоя не была исключением из правил: с превеликим тщанием эти кудесники строгали инструменты для трёх десятков брендов, украшая их разнообразными лейблами (в частности практически такие же гитары продавались ими в США под торговой маркой Decca по цене около 60 долларов за штуку). Начало производства конкретно этой модели можно отнести к 1967 году.
Довольно тонкий корпус инструмента по японской традиции изготовлен из махагоновой фанеры с увеличенной толщиной слоёв шпона. Из красного же дерева изготовлен и гриф, привинченный к деке четырьмя шурупами, проходящими через прямоугольный мекталлический некплейт со штампом "Japan". Гриф имеет нерегулируемый анкер, о чём свидетельствует наклейка на пере, всеми силами пытающаяся казаться крышкой анкерной гайки (на данном экземпляре наклейка уже удалена неким наивным пользователем). Палисандровая накладка размечена перлоидными точками. Колки открытого типа на одной планке 1х6 установлены через нарядные пластмассовые втулки. Верхний порожек изготовлен из белого пластика. Весь инструмент выкрашен в тёмный чёрно-красный бёрст, гриф украшен однослойным кантом, а на пере нанесена декаль с названием псевдобренда.
Прикрытый солидным металлическим кожухом струнодержатель-тремоло барабанного типа имеет примерно ту же конструкцию, что и "немецкое бигсби", за исключением того, что пружины проходят над барабаном, пытаясь повернуть его в сторону нижней антабки. Простенький бридж в виде металлической арки, установленный на основании с двумя резьбовыми шпильками с регулировочными шайбами, позволяет выставлять высоту струн. Основание намертво привинчено к корпусу шурупами, что, впрочем, не сильно сказывается на точности строя. Небольшие металлические антабки установлены на нижнем торце деки и на внутренней стороне левого рога.
Смонтированная на хромированном металлическом пикгарде схема состоит из двух звукоснимателей-синглов с регулируемыми сердечниками-магнитоводами (общим дизайном датчики изрядно напоминают внезапно "десионизированные" УРАЛовские звучки), подключаемых сдвоенным клавишным выключателем, раздельных регуляторов уровня сигнала, общего тона и гнезда под джек.
Данный MELLOW TONE является классическим представителем японских инструментов, занимавших место АШАН-гитар в США и Западной Европе в 60-е годы. При достаточно симпатичной внешности и укороченной мензуре в 625 мм нельзя сказать, что это некий Гитарный Абсолют: довольно толстый гриф, профилем напоминающий отдельные изделия восточногерманских лютье, слегка перевешивает, да и звук у гитары на первый взгляд не самый выдающийся. С другой стороны, это всё-таки вполне рабочая гитара, и за совершенно смешные деньги (где-то треть от цены эквивалентного по параметрам FENDER Mustang) подростки получали инструмент, на котором вполне можно было играть хоть отцветающий бит, хоть нарождающиеся хард и психодел. Про вечнозелёный лоу-файный гараж и вовсе говорить нечего. А что ещё нужно?

Данный экземпляр, выпущенный где-то в районе 1967-68 гг., был любезно предоставлен МУZЕУМ'у коллегой Cdur в 2022 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ