МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MIGMA Elektra bass

MIGMA Elektra bass


Достаточно любопытный инструмент от Восточногерманского товарищества MIGMA, выпускавшийся с определёнными изменениями с начала 60-х годов прошлого века. Если MUSIMA, располагавшаяся в том же Маркнойкирхене, была крупным государственным предприятием, рассчитанным на массовое производство, то MIGMA (Musikinstrumenten Handwerker-Genossenschaft Markneukirchen) являла собой объединение небольших мастерских и кооперативов, занятых мелкосерийным или даже штучным производством - при этом, в силу несколько более высокого качества этих "кустарных поделок", большая их часть шла на экспорт.
Естественно, первое, что бросается в глаза - это то, что сильно "приталенная" асиметричная дека, изготовленная из традиционного для ГДР ольхового набора, полностью оклеена красивейшим красным перлоидом, украшенным названием модели (хотя особенно удивляться нечему: помимо струнных и духовых инструментов, MIGMA выпускала аккордеоны, да и HERRNSDORF, случалось, оформляли свои гитары подобным образом). На декоре особенности не заканчиваются - безанкерный гриф из трёх кусков бука не привинчен, а вклеен по 16-му ладу. Окантованная накладка из палисандра размечена небольшими дотами. Порожек трёхслойный, бело-чёрно-белый, наличествует нулевой лад, а голова грифа украшена пожелтевшим от времени беллым целлулоидом. Колки - стандартные немецкие бассовые, точно такие же, как устанавливались на MUSIMA'вские бассы.
Струнодержатель в виде металлической пластины, по способу крепления (за зацеп, привинченный к торцу корпуса) больше напоминает деталь полуакустической электрогитары. Незакреплённый на корпусе деревянный бридж состоит из двух частей, и позволяет регулировать высоту струн и мензуру. Антабки - стандартные для немецких гитар петельки под карабины.
Электроника смонтирована на пикгарде из крашенного с изнанки в чёрный цвет прозрачного целлулоида с логотипом производителя, кантом и разметкой регулировочных элементов, нанесёнными бронзовой краской. Схема состоит из двух синглов Simeto в пластмассовых корпусах, варитона на четыре положения и двух регуляторов громкости. Поскольку практически вся фурнитура изделий MIGMA аналогична использовавшейся на инструментах MUSIMA (Германия - страна маленькая и, видимо, её демократовская половинка вполне обходилась чуть ли не единственным производителем комплектующих для электрогитар), то не стоит удивляться тому, что и схема распайки Elektra bass в точности совпадает с распайкой, скажем, легендарного Record'а.
Даже если отвлечься от соображений эстетики, винтажа и раритетности, Elektra bass - вполне боеспособный инструмент. Он удобен с точки зрения эргономики, хотя слегка поклёвывает грифом, хорошо ложится в руку и обладает весьма славным и мощным голосом. Возможно, по современным меркам, его мензура в 825 мм и не может выдать густых инфранизов, но гордое порыкивание и задорная звонкость - при нём, по крайней мере, эта MIGMA звучит не в пример живее и объёмнее и китайского JazzBass'а, и своей сверстницы MUSIMA V/2. Этот инструмент можно смело рекомендовать для сёрфа, гаражного рока, ритм-н-блюза и средней тяжести харда.

Данный экспонат, выпущенный в середине 60-х годов и принадлежавший, по легенде, ВИА ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ (документальных подтверждений чему пока, впрочем, не найдено), был любезно предоставлен МУZЕУМ'у в 2011 году Музыкальным магазином Евгения КОЛПАКОВА.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ