МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MIGMA Elektra

MIGMA Elektra


Располагавшаяся в городе Маркнойкирхен фирма MIGMA представляла собой контору, скупавшую у небольших мастерских и отдельных мастеров инструменты для реализации их через государственную торговую сеть. Инструменты заказывались по нескольким шаблонам, но поскольку каждый мастер имел какие-то свои устоявшиеся технологические наработки, то инструменты даже одной модели могут иметь значительные различия в деталях: головы грифов, внешняя отделка, иногда даже форма деки варьировались в широких пределах. В силу того, что производство было фактически мастеровым, общее качество изделий MIGMA было выше, чем на поточных мощностях соседней MUSIMA, вследствие чего большая часть их уходила на экспорт через внешнеторговое объединение DEMUSA GmbH, чтобы обеспечить поступление в ГДР валюты. Данная модель, именуемая либо Elektra либо Student (в зависимости от торговой фирмы), производилась с начала 60-х до середины 70-х.
Корпус инструмента, искусно оклеенный перлоидным целлулоидом небывалой красоты (что вообще достаточно характерно для немецких мастеровых инструментов), несколько неожиданно изготовлен не из канонической ольхи, а из ясеня. Вклееный безанкерный гриф представляет собой переклей кленовых и буковых брусков. Палисандровая накладка маркирована многочисленными пластиковыми дотами и украшена однослойным кантом. Оклеенная белым целлулоидом голова грифа несёт на себе установленные без втулок раздельные колки с овальными лопастями, закреплёнными крошечными винтиками. Трёхслойный верхний порожек служит направляющей гребёнкой для нулевого лада.
Струнодержатель-тремоло, либо закупленный у фирмы SCHALLER, либо скрупулёзно скопированный с её изделий, позволяет работать рычагом как на повышение, так и на понижение строя. Эбеновый бридж с пластиковым порожком даёт возможность подстраивать общую высоту струн. Механизм бриджа прикрыт никелированным металлическим кожухом с фирменными восточногерманскими фасками по периметру. Антабки - стандартные для ГДР'овских гитар петельки под карабины.
Электроника, смонтированная на пикгарде из окрашенного с оборота чёрной краской целлулоида состоит из двух регулируемых по высоте ранних звукоснимателей Simeto в прямоугольных корпусах из белой пластмассы и темброблока с крупными цилиндрическими ручками, несколько отличающегося от немецкого канона. Обозначения режимов, включаемых варитоном (верхняя ручка), идентичны у обеих систем, но реализованы по-разному, поскольку средняя ручка рассматриваемой гитары позволяет регулировать баланс между сигналами двух датчиков, что делает настройку звука более гибкой. В режиме "Banjo" мы имеем сигнал с полностью зарезанными НЧ, в режиме "Solo" - чистый сигнал, но идущий через регулятор громкости (нижняя ручка), в режиме "Rhythm" - сигнал с частично зарезанными ВЧ, а в "Shearing" - с высокими частотами, зарезанными полностью. Выход - стандартное ГДР'овское пластмассовое гнездо под джек на обечайке. Заземление струн не предусмотрено.
Данное изделие безвестного саксонского мастера производит противоречивое впечатление. Это безумно красивый инструмент с нормальной эргономикой (если не считать чуть узковатого грифа), мензурой 640 мм и вменяемым темброблоком. С другой стороны, сказать, что его звук чарует слух и "убирает винтажные FENDER'а" - язык не поворачивается. Инструмент звучит достаточно малохольно - возможно, виной тому размагнитившиеся за полсотни лет алниковые сердечники в датчиках (к слову, магниты отдельные для каждой струны, при этом под второй струной сердечник изначально отсутствует). Можно традиционно порекомендовать данную гитару для немецкой эстрады, советского джазза или биг-бита, но в настоящий момент это, скорее, всё-таки имиджевый инструмент.

Данный экспонат, произведённый где-то в 1960-63 гг, приехал в MУZEУМ из Вердау в плачевном косметическом состоянии и был приведён в надлежащее вид Питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2016 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ