Любопытная гитара, судя по всему изготовленная мастерской Готтфрида Юбеля для базировавшейся в легендарном
Маркнойкирхене фирмы MIGMA, служившей посредником между небольшими кооперативами и отдельными
предпринимателями с одной стороны, и государственной торговой сетью с другой. Эту модель, которую почему-то часто ошибочно
называют Favorit (данное наименование принадлежит изделиям Хайнца Сайферта), судя по промелькнувшей как-то раз надписи
на пикгарде, следует называть Star.
Корпус гитары, несколько напоминающий обводами знаменитый
FRAMUS Television, состоит из двух
усиленных еловыми пружинами профилированных дек из трёхслойной кленовой фанеры, и кленовой обечайки. Безанкерный гриф
из трёх кусков бука (ранние инкарнации имели гриф из многослойного переклея) крепится к корпусу на одном винте, как на
акустических гитарах. Палисандровая накладка размечена ленточными маркерами из белого целлулоида. Трёхслойный порожек
является направляющей гребёнкой для нулевого лада. Колки RUBNER - обычные для всех немецких электрогитар того времени,
раздельные, на две стороны, установленные без втулок. Обе деки украшены шестислойным кантом, а гриф и эфы - однослойным.
Хорошо знакомая нам по гитарам MUSIMA фурнитура использовалась всеми гитаростроительными объединениями ГДР:
струнозацеп-тремоло, приводимый в движение сорокасантиметровым рычагом, антабки-петельки под карабины, ручки
управления темброблоком, крепления пикгарда - всё типовое. Только незакреплённый на деке палисандровый бридж с
металлическим порожком, позволяющий регулировать общую высоту струн, отличается по форме от привычных нам изделий
флагмана восточногерманского гитаростроения. Пикгард, тоже несколько отличающийся обводами от
MUSIMA'вских,
изготовлен по той же технологии: из целлулоида, окрашенного с оборота чёрной краской.
Схема гитары также не отступает от священного канона и соответствует схеме
MUSIMA Eterna: три сингла SIMETO с
регулируемыми винтами-магнитоводами, жёстко закреплённые на деке через целлулоидные подставки, темброблок,
смонтированный на целлулоидной пластине характерной формы, и пластмассовое гнездо под джек на обечайке, снабжённое
сакраментальной наклейкой "В осветительную сеть не включать!" Темброблок состоит из четырёхпозиционного галетного
варитона, отвечающего за нековый и бриджевый датчики (бридж с двухступенчатой регулировкой громкости, нек + бридж,
бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ), отдельной громкости бриджевого звукоснимателя, работающей только
в первом положении варитона, мастер-громкости и трёхпозиционного галетника, подключающего дополнительно средний
датчик либо напрямую, либо с обрезом НЧ. Заземление струн не предусмотрено.
С точки зрения эксплуатации, MIGMA Star демонстрирует себя как достаточно симпатичный инструмент с мензурой 635 мм:
она удобна, легка, и обладает достаточно приятным голосом - не говоря об импозантной внешности. Естественно, пытаться
использовать её для исполнения сколь либо тяжёлой музыки глупо - зато на ниве джазза, ритм-н-блюза, русского рока и
прочих реликтовых стилей она безусловно хороша. К числу недостатков можно отнести не совсем традиционную форму,
из-за которой к гитаре достаточно непросто подобрать чехол.
Данный экспонат, произведённый в 1972 году, приехал ко мне из далёкого польского Пухачува в состоянии далеко
не блестящем, но благодаря талантам Питерского гитарного мастера
Павла ШУПИКА был полностью восстановлен
в июне 2013 года.
|