МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MIGMA Violin bass

Басс-гитара MIGMA Violin bass

Восточногерманская фирма MIGMA, осуществлявшая посредничество между изготавливавшими музыкальные инструменты кооперативами, небольшими мастерскими и отдельными мастерами-надомниками с одной стороны, и государственной торговой сетью с другой, базировалась в том же местечке Маркнойкирхен, что и флагман промышленного производства MUSIMA. В силу более индивидуального подхода к каждому инструменту, качество продукции MIGMA было, в среднем, выше, нежели у индустриального гиганта, поэтому большая часть её уходила на экспорт, в .т.ч, в Советский Союз - данный полуакустический басс тому пример.
Характерная "скрипичная" форма, вызывает неизбежные ассоциации с незабвенным "четвертьмаккартни" от ФРГ'шного HOFNER'а и его балканскими репликами от КРЕМОНЫ и ОРФЕЯ. Профилированные деки из трёхслойной кленовой фанеры, усиленные продольными еловыми пружинами, соединены обечайкой из массива клёна. Безанкерный буковый трёхчастный гриф крепится на винте, как у акустических гитар. Разметка палисандровой накладки выполнена точками, в наличии нулевой лад и трёхслойный направляющий порожек. Раздельные колки на две стороны - единого для всей ГДР типа, со становящимися по мере старения хрупкими пластмассовыми лопастями. Штоковые втулки отсутствуют. Гриф выкрашен в чёрный цвет, а корпус - в приятный медовый санбёрст. Обе деки, гриф и f-образные апертуры украшены двухслойным кантом.
Вся фурнитура хорошо знакома нам по MUSIMA'вским изделиям, поскольку поставщик у большей части немецких лютнеров был один. Струнодержатель-зацеп полностью идентичен устанавливавшимся на MUSIMA 1655 B и изделия MIGMA. Незакреплённый на деке кленовый джаззовый бридж, снабжённый пластиковой косточкой, позволяет регулировать общую высоту струн и мензуру. Антабки - классические немецкие колечки под карабины. Пикгард-флажок изготовлен по фирменной немецкой технологии из задутого с оборота чёрной краской оргстекла с нарисованным бронзовой краской кантом.
Электроника также не отличается новаторством: два бассовых сингла Simeto, намертво прикрученные к деке через чёрные целлулоидные подставки, темброблок, смонтированный на небольшой пластине из оргстекла, крашенной с обратной стороны чёрной краской, и пластмассовое гнездо под джек с легкообламывающимися ушками и хрестоматийной декалью "Внимание! В осветительную сеть не включать!" на обечайке. Темброблок повторяет схему ЭГ MUSIMA Record: четырёхпозиционный галетный переключатель (бридж, нек + бридж, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ) и две ручки громкости, одна из которых работает только в первом положении галетника.
Как музыкальный инструмент эта MIGMA вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, лёгкий корпус обеспечивает "кивание головой" и не даёт основы для появления "мяса" в голосе (равно как и мензура в 830 мм), и он же служит основой для фидбэка на большой громкости. С другой, при всей своей немалой толщине профиль грифа вполне удобен да и форма вполне эргономичная. В целом, помимо безусловных экстерьерных гешефтов, этот басс обеспечивает своему владельцу характерный задорный и упругий звук, большая часть которого, конечно, сосредоточена в области СЧ, что позволяет ему достаточно уверенно читаться в миксе, а с плосконавитыми струнами мы имеем тот самый "щелчок", столь характерный для музыкальных стилей, бывших актуальными во времена юности инструмента - биг-бит, рок-н-ролл, буги-вуги и традиционные эстрадные номера звучат на ура.

Данный экземпляр, предположительно построенный во второй половине 60-х, приехал ко мне из Украины в состоянии весьма ушатанной деревяхи, и был восстановлен питерскими гитарными мастерами Павлом ШУПИКОМ и Михаилом МЕДВЕДЕВЫМ в 2012 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ