МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MUSIC MAN Sterling 4-H

MUSIC MAN Sterling 4-H

Корпорация ЯЙЦА ЭРНИ, основанная в 1962 году в Калифорнии, специализировалась на струнах и музыкальных аксессуарах. В 1974 году компания открыла новое подразделение по производству музыкальных инструментов, дабы иметь достойные палки для демонстрации превосходных качеств своих струн. Ребёночка бесхитростно нарекли MUSIC MAN и принялись строгать электро- и басс-гитары, выглядящие достаточно брутально, но при этом, действительно, отличающиеся прекрасными игровыми качествами. Рассматриваемая модель, носящая имя сына основателя компании, появилась на рынке в 1993 году и вот уже три десятка лет радует работников четырёх струн.
Небольшой (по сравнению с предшествующим StingRay 5) двурогий корпус инструмента, имеющий анатомические выборки "под пузо и локоть", изготовлен из тонированного в пурпур ясеня и залит глянцевым полиэфиром. Кленовый гриф с палисандровой накладкой, размеченной продублированными точками на ребре белыми дотами, крепится к деке пятью шурупами, проходящими через асимметричный металлический некплейт с отштампованными логотипами материнской корпорации и фирмы-производителя. Мощные раздельные колки, установленные на две стороны по схеме 3+1, изготавливаются фирмой SCHALLER специально для MUSIC MAN, о чём свидетельствует соответствующая маркировка. Поскольку голова грифа не имеет наклона, для прижимания второй и третьей струн к врезному пластиковому порожку на ней установлен дисковый ритейнер. Гайка анкера с отверстиями под вороток выведена в пятку грифа и доступна для регулировки безо всяких плясок с бубнами.
Украшенная названием фирмы станина солидного бриджа-струнодержателя изготовлена из закалённой стали, а раздельные подпружиненные цилиндрические сёдла, позволяющие отстраивать мензуру и высоту каждой струны в отдельности – из стали нержавеющей. Глубокий профиль металлических антабок, прикрученных к корпусу через пластиковые прокладки, служит надёжному креплению ремня. Отдельно хочется помянуть незлым тихим словом сугубо декоративный пикгард, вызывающий неизбывные ассоциации с крышкой унитаза и откровенно уродующий и без того не самые изысканные формы инструмента. Штатная расцветка данного элемента чёрная или белая, но даже вот такой заказной borztsch не спасает дело – с дизайнером фирме крупно не повезло.
Схема инструмента далеко не так проста, как может показаться при первом взгляде на сиротливый хамбакер с керамическими магнитами: помимо активного предусилителя с трёхполосным эквалайзером (ручки сверху вниз: мастер-громкость, ВЧ, СЧ, НЧ) и гнезда, закреплённого на торце через солидный прямоугольный металлический джекплейт, мы имеем трёхпозиционный стратовский переключатель, который позволяет по-разному коммутировать катушки в звукоснимателе. При этом сам датчик тоже представляет собой чудо инженерной мысли: помимо двух штатных катушек в нём имеется загадочная "фантомная" катушка, примерно как у JOLANA Disco, а общая диаграмма переключений выглядит следующим образом (сверху вниз): катушки хамбакера последовательно, бриджевая катушка хамбакера последовательно с "фантомной" катушкой, катушки хамбакера параллельно. Активная схема запитывается от батарейки типа "Крона".
В общем и целом рассматриваемый сабж вызывает ассоциации с мощным тягачом: это исключительно качественно сделанная басс-гитара с мензурой 865 мм, достаточно удобная, хотя и с лёгким дифферентом на голову, и с безупречным звучанием, каковое можно нарулить практически для любого стиля от сермяжного рокенрола до какого-нибудь ню-джазз-кора. Реально идеальная гитара – если бы не детский экстерьер...

Данный экземпляр, выпущенный в январе 2000 года (серийный номер F02021), был любезно предоставлен МУZЕУМ'у коллегой ZeliBoBBer в 2022 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ