МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MUSIMA 1657 B

Электрогитара MUSIMA 1657 B

Парный к электрогитаре 1657 полуакустический басс, выпускавшийся Восточногерманским концерном MUSIMA с середины 60-х и почти до самого закрытия фабрики.
Двурогий корпус, полностью повторяющий размеры и форму шестиструнной сестры, изготовлен из профилированной буковой фанеры, ламинированной еловым шпоном. В силу изрядной толщины дек, никаких усиливающих пружин нет, их заменяет доклейка дополнительной еловой дощечки под бриджем. Гриф склеен из трёх частей бука, с палисандровой накладкой, отмаркированной небольшими белыми дотами, и крепится к корпусу двумя винтами, вкручивающимися во вмурованные в пятку футуроки. Роль некплейта выполняет прозаический прямоугольник из чёрного целлулоида. Колки - типовые для MUSIMA, ставившиеся на все бассы, с хрупкими пластиковыми лопастями. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта целлулоидным лепестком, фиксируемым одиноким шурупом. Инструмент выкрашен в санбёрст, при этом верхняя дека украшена пятислойным кантом, а нижняя, гриф и эфы - однослойным. Голова грифа с лицевой стороны оклеена чёрным целлулоидом.
Струнодержатель - единого для немецких гитар того периода типа: хромированная металлическая пластина с отверстием в форме геральдического щита и изящными фасками по периметру, фиксирующаяся за привинченный к обечайке зацеп. Бридж также типовой, аналогичный ставившемуся, скажем, на V/2 - деревянный, не закреплённый на корпусе, с пластиковым порожком и возможностью регулировки общей высоты струн. Антабки - характерные петли под карабины.
Схема 1657 B состоит из двух бассовых синглов Simeto, намертво привинченных к корпусу через целлулоидные подставки, регулятора баланса датчиков, мастер-громкости и пластмассового, легко ломающегося гнезда под джек, установленного на обечайке. В начале 80-х, на волне запуска "25-й серии", на 1657 В начали устанавливать синглы в пластиковых чёрных корпусах с магнитами-сердечниками.
При малой мензуре в 800 мм и не самом идеальном балансе этот басс всё же можно считать весьма удачной разработкой немецких мастеров, поскольку его плотный и упругий звук гармонично вписывается почти в любой микс, сохраняя читаемость. Как это естественно для большинства винтажных бассов, в его голосе не хватает глубоких низов, но для рок-н-ролла, ритм-н-блюза, буги-вуги и эстрадных номеров он подходит идеально.

Данный экспонат, выпущенный в начале 70-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у в 2011 году Музыкальным магазином Евгения КОЛПАКОВА.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ