Данная басс-гитара впервые появилась в каталогах восточногерманского музыкального концерна MUSIMA в 1987 году. Как честно написано в мануале
"на основе модели "Актион Бас" был разработан
инструмент с двумя звукоснимателями типа "Jazz-Bass". Получившийся инструмент выпускался до конца 1990 года, когда производство электрогитар,
видимо, было полностью свёрнуто в результате перестройки предприятия на капиталистические рельсы (что, впрочем, не слишком помогло ему в плане
выживаемости).
Корпус инструмента, отдалённо напоминающий обводами классический
Precision bass, изготовлен из ольхового блока,
фанерованного кленовым шпоном. Кленовый гриф с палисандровой накладкой, размеченной небольшими пластиковыми дотами, продублированными на ребре,
крепится к корпусу четырьмя шурупами, проходящими через унифицированный прямоугольный некплейт с выбитым на нём серийным номером. Раздельные массивные
колки, вполне корректно работающие все тридцать с лишним лет, радуют взор последним атавизмом былой германской красы – характерными фасками по периметру
лопастей (на поздних экземплярах этот милый рудимент уже утрачен). Поскольку голова грифа по заветам дедушки Лёвы не имеет наклона, для
надёжного прижимания струн к белому пластмассовому порожку на ней установлен дисковый ретейнер для первых двух струн. Шестигранная гайка регулировки
анкера с отверстиями под вороток выведена в пятку грифа. Корпус инструмента выкрашен в довольно яркий санбёрст, а гриф в чёрный цвет, за счёт
пожелтевшего лака слегка отливающий на свет характерным зелёным.
Струнодержатель, также выполненный по лекалам дедушки Крылова, представляет собой Г-образную пластину, снабжённую раздельными подпружиненными
цилиндрическими сёдлами, позволяющими регулировать высоту и мензуру каждой струны в отдельности. Симпатичные антабки с любопытным закруглённым
профилем установлены вполне традиционным образом.
Схема инструмента, размещённая безо всяких этих ваших пикгардов в полостях корпуса (выборка под темброблок прикрывается с тыльной стороны овальной
пластмассовой крышкой), в общем-то почти дословно повторяет схему оригинала: мы имеем два звукоснимателя с раздельными регуляторами громкости, общий
тембр и гнездо под джек, установленное на ребре корпуса через металлическую пластину в форме закруглённого ромба, знакомую нам ещё по
поздним полуакустикам. Дьявол, впрочем, кроется в деталях:
если посконные Jazz-Bass'ы имели звукосниматели-синглы, то на Action 2001 установлен split-coil в формате плашки: внутри корпуса находятся две
катушки, включённые встречно и снабжённые противоположно направленными магнитами, т. е., фактически, басс укомплектован двумя разложенными вдоль
хамбакерами, что крайне позитивно сказывается на уровне шумов и наводок.
Action 2001 откровенно радует практически всем: он удобен, эстетичен, имеет классическую мензуру 860 мм и позволяет нарулить звучание, вполне
пригодное почти для любого стиля музыки – от джазз-рока и бита до инди и харда. Добротная рабочая лошадка для музыканта.
Данный экспонат, произведённый в декабре 1988 года (серийный номер 850027), был любезно предоставлен МУZEUM'у
питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2020 году.
|