МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MUSIMA Elektrina II

Электрогитара MUSIMA Elektrina-II

Более поздняя инкарнация двухдатчиковой версии ранней цельнокорпусной электрогитары из семейства Elektrina, выпускавшегося базировавшимся в Мекке силезских музыкальных мастеров – городе Маркнойкирхене флагманом музыкальной промышленности ГДР фирмой MUSIMA. Во времена выпуска этих гитар предприятие, впрочем, ещё только готовилось занять главенствующее положение на рынке музыкальных инструментов Восточной Германии, его производство интенсивно развивалось, следствием чего стало довольно большое число "установочных партий" и прочих малосерийных моделей.
Фанерованный кленовым шпоном достаточно тонкий (28 мм) ольховый корпус имеет запоминающийся асиметричный абрис (немецкие мастера ухитрялись строить и полуакустические инструменты подобной формы с профилированными деками из массива). Изготовленный из цельного куска клёна гриф с размеченной перлоидными ромбиками палисандровой накладкой крепится к деке четырьмя довольно толстыми но короткими шурупами, проходящими через прямоугольный металлический некплейт. В отличие от предыдущей инкарнации, данный инструмент имеет регулируемый анкер, гайка которого, задекорированная ставшим в дальнейшем классическим целлулоидным лепестком, выведена в голову грифа. Установленные через шестигранные металлические втулки открытые колки смонтированы на общей планке-основании. Однослойный пластиковый порожек служит направляющей для нулевого лада. Обе деки и гриф забраны однослойным кантом, лицевая сторона пера грифа оклеена чёрным целлулоидом, а сам инструмент выкрашен в чудесный медовый бёрст.
Струнодержатель, унаследованный в дальнейшем моделью I/2, представляет собой профилированную металлическую пластину, цепляющуюся за головки двух вкрученных в деку шурупов вытянутыми отверстиями, напоминающими крепёжную часть навесных книжных полок. Точно такие же отверстия служат и для фиксации бобышек струн – дёшево и сердито. Деревянный двухчастный бридж с пластиковой косточкой не закреплён на корпусе и позволяет регулировать общую мензуру и высоту струн. Довольно крупные металлические антабки своим профилем вызывают определённые ассоциации с японскими инструментами.
Схема гитары состоит из двух регулируемых по высоте звукоснимателей фирмы SIMETO в прямоугольных пластиковых корпусах, регулятора баланса сигналов датчиков, мастер-громкости и пластмассового гнезда под джек, установленного на ребре корпуса. Заземление струн не предусмотрено.
На выходе мы имеем весьма харизматичный лёгкий инструмент с мензурой 640 мм, симпатичным экстерьером и достаточно ярким голосом с природным панчем, традиционно подходящий по звуку к широчайшей палитре стилей от салонного джазза до брит-попа. К недостаткам гитары можно отнести достаточно солидный профиль грифа, несколько неравномерный съём разных струн датчиками и упомянавшееся отсутствие заземления.

Данный экспонат, произведённый в районе 1962 года, приехал ко мне из Москвы полностью разукомплектованном состоянии, но был восстановлен питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2020 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ