Флагманская модель серии инструментов восточногерманского гитаростроительного гиганта MUSIMA, пришедшей в 1974 году на смену
классическим электрогитарам 60-х.
Изготовленная из ольхи дека инструмента обводами ещё напоминает предшествениц, но имеет солидную фаску по периметру.
Трёхчастный буковый гриф крепится к корпусу двумя винтами, вкручивающимися в футуроки в пятке и проходящими через небольшой
трапецеидальный металлический некплейт. Разметка палисандровой накладки грифа - перлоидные вытянутые овалы.
Трёхцветный целлулоидный порожек является направляющей гребёнкой для нулевого лада.
Раздельные колки RUBNER с пластиковыми лопастями установлены в линию, 6х1. Гайка анкера с отверстиями под вороток
выведена в пятку грифа и не очень доступна для регулировки.
Тремоло-система, позаимствованная у шведских
HAGSTROM'ов, позволяет при должной отстройке работать и на повышение,
и на понижение строя. Бридж, являющийся дальним родственником тюн-о-матика, состоит из металлического корытца, установленного
на опорах с отверстиями под вороток, ввинчивающихся в запрессованные в корпус футуроки, и раздельных прямоугольных
роликовых сёдел, позволяющих юстировать длину мензуры каждой струны в отдельности. Антабки могли устанавливаться двух
видов: стандартные петли под карабины и вот такие вот "рюмки", привинченные на японский манер.
Электроника гитары, смонтированная на крашенном с изнанки целлулоидном пикгарде с залитой бронзовой краской гравировкой
(по этой же технологии изготовлен логотип на голове грифа), состоит из трёх регулируемых прямоугольных синглов без
магнитоводов, пяти потенциометров, трёхпозиционного свитчера, трёх ползунковых переключателей и джекового разъёма,
установленного в лодочке-ferrule. Работа темброблока поражает выдумкой тевтонских схемотехников: трёхпозиционный тумблер
коммутирует нековый и бриджевый датчики классическим образом, верхний ползунок позволяет мьютить гитару полностью,
средний включает режим "банджо" в котором работает только бриджевый звучок с полным обрезом НЧ (все прочие элементы схемы
в данном режиме неактивны), а нижний подключает по желанию средний датчик. Три левых потенциометра - тембры
соответствующих звукоснимателей, верхняя правая ручка - громкость бриджевого звукоснимателя в режиме "банджо", а нижняя -
мастер-громкость. Данная схема была полностью продублирована на
соответствующем инструменте
следующей, "25-й" серии.
Eterna de Luxe II - готично выглядящая гитара с обычной для ГДР мензурой 640 мм, удачным балансом, несколько толстоватым
грифом и не вполне очевидным темброблоком. Голос у неё слегка плосковат, но вполне применим для джазза, возможно фанка,
эстрадных номеров и нетяжёлого блюза с неизбежным пост-панком. На перегрузе читаемость и разборчивость падают, так что
для тяжёлых стилей стоит поискать другой инструмент.
Данный экспонат, произведённый где-то в середине 70-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем
генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.
|