МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MUSIMA Eterna de Luxe

Электрогитара MUSIMA Eterna de Luxe

Топовый цельнокорпусной инструмент модельного ряда Восточногерманской фирмы MUSIMA, судя по всему, производившийся на фабрике в городе Маркнойкирхен где-то с 1965 по 1975 годы.
Фанерованный буковым шпоном корпус, стандартной для того периода формы, набран из ольховых брусков, склейки между которыми, зачастую проступающие с течением времени на нижнем торце, очень сильно напоминают ножовочные пропилы. Окантованный очень красивым перлоидом буковый гриф крепится к деке двумя винтами, вкручивающимися в футуроки в пятке. Накладка размечена перлоидными маркерами в форме вытянутых овалов. Трёхслойный целлулоидный порожек служит направляющей для нулевого лада. Колки обычные, RUBNER, 6х1 с прямоугольными белыми лопастями (на более ранних инструментах устанавливались колки с призматическими перламутровыми головками). Логотип с названием модели, выполненный как и пикгард по типовой немецкой технологии из окрашенного с оборота чёрной краской оргстекла, крепится на пере двумя крошечными шурупами.
Послужившее образцом ставившегося на Свердловские ТОНИКИ, массивное тремоло барабанного типа - стандартное для немецких электрогитар того времени, позволяет работать рычагом как на понижение, так и на повышение строя. Снабжённый пружинной сурдиной бридж с роликовыми сёдлами позволяет отстраивать общую высоту струн и мензуру каждой струны в отдельности. Антабки - вкручивающиеся в деку точёные петли под карабины.
Схема гитары является революционным шагом в сторону от Священного тевтонского Канона: три звукоснимателя Simeto с регулируемыми винтами-магнитоводами включаются тремя ползунковыми переключателями слева и намертво привинчены к пикгарду, верхний переключатель справа позволяет выбрать один из двух режимов "мелодия" или "ритм" (при этом в режиме "мелодия" тембр и громкость выставляются, соответственно, первой и второй ручками сверху, а в режиме "ритм" - четвёртой и пятой ручками), а оставшийся ползунок включает режим "банджо" (при котором работает только бриджевый датчик с обрезом НЧ, громкость которого регулируется третьей ручкой - все остальные элементы схемы в этом режиме не активны). Таким образом, разработчики предполагали, что музыкант, настроив перед выступлением два режима (напомню, гитара разрабатывалась до появления гитарных педалей) для исполнения соло и ритма, будет оперативно выбирать один из них, изредка включая имитацию банджо. На самых ранних экземплярах металлические ручки потенциометров имели не чёрные, а белые резиновые кольца.
Eterna de Luxe, в общем-то, оправдывает своё название: это весьма добротный инструмент со стандартной для гитар ГДР мензурой 640 мм, достаточно удобный (хотя и довольно тяжёлый), вполне подходящий для джазза и блюза, а также (в силу импозантного вида, винтажности и неклишированного звука) для инди. Справедливости ради стоит отметить, что структура звука у инструмента не предполагает его использования с большим перегрузом.

Эта гитара, произведённая где-то в самом начале 70-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2013 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ