МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MUSIMA Eterna

Электрогитара MUSIMA Eterna

Из всех социалистических гитар больше всего в СССР ценились, пожалуй, ГДРовские MUSIMA. Действительно, осенённые веками традиции тевтонских лютнеров, легендарная немецкая аккуратность, выигрышный фон в виде отечественных поленьев (и их отсутствия в 60-е) - всё это работало на легенду.
Данная гитара модели Eterna приехала ко мне из Колтушистана (где на ней успели переиграть все - от легендарных МИФОВ до ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ) в 2008 году примерно вот в таком виде, после чего мастер Алексей ЛЕБЕДЕВ восстановил её до того состояния, которое вы видите на заглавном снимке. Часть утраченных деталей я собрал на просторах нашей Необъятной, часть выточил сам. С этого экспоната, собственно, и началась моя карьера "реаниматора" древних палок.
Форма корпуса, склеенного из пяти ольховых брусков, отдалённо напоминает стратокастер и довольно удобна. Можно отдельно отметить антабки-петельки под карабины, расположенные на корпусе не настолько традиционным образом, чтобы обеспечить идеальный баланс инструмента. Гриф изготовлен из бука, имеет накладку из чёрного дерева (!), разметку ромбиками, трёхслойный порожек, перлоидный кант и стандартные одиночные ранние MUSIMA'вские колки с призматическими лопастями. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта целлулоидным лепестком. Крепится гриф к деке посредством всего двух винтов, вкрученных в футороки в пятке. Мензура инструмента - 640 мм.
Тремоло - то самое, что послужило прототипом для ставившихся на Ростовские ТОНИКИ - вариация на тему Bigsby. Бридж, дающий возможность подстраивать как мензуру, так и высоту струн, точно так же, как и ТОНИКовский радостно дребезжит роликами. Долгое время не восстановленным оставался демпфер для получения канонического для стран Варшавского договора "эффекта банджо" - просто потому, что никто не мог вспомнить, как оно было устроено. Однако в настоящее время и это несоответствие оригиналу благополучно устранено.
Смонтированная на пикгарде из крашенного с обратной стороны оргстекла, схема состоит из трёх Simeto'овских синглов в массивных металлических корпусах, двух варитонов и регуляторов громкости. В принципе, это вариация на тему всё той же распайки MUSIMA Record: четырёхпозиционный варитон (который с ручкой) позволяет выбрать одну из коммутаций бриджевого и некового датчиков ("ритм", "соло", "банджо" и "ширинг"), а трёхпозиционный подключает к ним средний звукосниматель либо напрямую, либо с обрезом низких частот. В режиме "ритм" работают две громкости - это сделано для того, чтобы избежать резкого скачка выходного уровня при переключении режимов (напомню, что эти инструменты создавались в то время, когда гитарных педалей ещё не существовало).

В общем и целом, визуально и конструктивно выглядит Eterna как исключительно красивый и стильный стратоид, однако звучит это "стратообразное" совершенно иначе. То, что на ней играли панк - так это только от безысходности, настоящая епархия этой гитары - мягкие переборы, доминантсептаккорды с увеличенной секстой и изощрённые каденции, хотя и на перегрузе она чувствует себя достаточно уверенно. Да и выглядит, конечно - Божественно.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ