МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MUSIMA V/2

MUSIMA V/2


Довольно распространённая басс-гитара от Восточногерманского музыкального концерна MUSIMA, выпускавшаяся на фабрике предприятия, расположенной в местечке Маркнойкирхен в 60-х - начале 70-х годов прошлого века.
Корпус классической для немецких гитар того периода формы изготовлен из ольхового блока, оклеенного с двух сторон берёзовой (иногда буковой) фанерой. Гриф кленовый, трёхкусковой, с палисандровой накладкой, чёрным кантом, аккуратными нейзильберовыми ладами и разметкой небольшими точками, крепится двумя винтами, вкручивающимися в футороки, ввинченные в пятку. Верхний порожек пластмассовый, трёхслойный, являющийся направляющей гребёнкой для нулевого лада. Гайка анкера под накидной ключ выведена в голову грифа и задекорирована типовым целлулоидным лепестком. Колки "обычные MUSIMA'вские бассовые", унаследованные и следующим поколением басс-гитар, почти идентичны использовавшимся на болгарских ОРФЕЯХ (у немецких основание плоское и общее исполнение несколько более аккуратное). Эти, устанавливавшиеся без втулок колки (сменившие три типа пластмассовых лопастей разных форм и размеров, общим для которых являлась лишь чрезмерная хрупкость пластика), в своей металлической части достаточно надёжны. И гриф, и корпус выкрашены в красивый вишнёвый бёрст, покрытый тонким слоем нитроцеллюлозного лака.
Струнодержатель выполнен в виде простенького уголка с отверстиями, прикрытого не менее прозаическим хромированным кожухом. Бридж незакреплённый на деке и оснащённый пластмассовым порожком, аналогичен устанавливавшимся на полуакустические бассы: буковый, двухсоставной, с возможностью подстройки высоты струн. Антабки - классические немецкие петли под карабины.
Схема, смонтированная на пикгарде, изготовленном из залитого с оборота чёрной краской целлулоида, украшенного бронзовым кантом и логотипом предприятия-изготовителя, состоит из двух намертво привинченных синглов Simeto в металлических корпусах с регулируемыми винтами-магнитоводами, регулятора громкости и регулятора баланса датчиков (собственно, эту схему с удовольствием заимствовали Ереванские и Борисовские лютнеры для своих бассов). По умолчанию заземление бриджа отсутствует, поэтому, во избежание скачков фона, предпочтительна игра с опорой на корпус звукоснимателя. Выходной разъём - пластмассовая джек-мама с легко отламывающимися ушками.
Достаточно удобный с точки зрения эргономики, V/2 - характернейший представитель короткомензурных (800 мм) немецких бассов, предназначенных для исполнения поп-шлягеров и, в какой-то степени, "винтажного социалистического джазза", хотя, при должной отстройке звука, инструмент вполне пригоден для ритм-н-блюза и русского рока. Для большего у него, пожалуй, не хватает низов и мяса (хотя, в сравнении скажем, с JOLANA Iris bass'ом V/2 звучит заметно брутальнее), но это с лихвой искупается вызывающе-олдскульным видом инструмента.

Данный экземпляр приехал в МУZEУМ в 2011 году из Твери и, в принципе, почти не нуждался в восстановлении, что довольно нехарактерно для наших широт.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ