МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MUSIMA de Luxe 25 K

Электрогитара MUSIMA de Luxe 25 K

ГДР'овский леспол, выпущенный в серии 1979 года к 25-летию фирмы, и отстоящий от американского прототипа ещё дальше (если такое возможно), чем чехословацкий брат. Периодически приходится слышать заявления, что 25К - "лучшая MUSIMA'вская гитара". И это - так, но только если рассматривать лишь "25-ю серию", в целом довольно неудачную.
Благодаря следам невысокой фрезы, хорошо заметным на выборках под электронику, сложился ошибочный стереотип, что корпуса этих гитар изготавливались из фанеры. На самом деле дека ольховая, фанерованная с обеих сторон толстым кленовым шпоном. Форма корпуса действительно напоминает Les Paul, но сильно приблизительный, с мощной фаской по периметру с лицевой стороны. Гриф на этом экземпляре - кленовый, довольно толстый, но по сравнению с "ягуароидами" из той же серии - вполне приемлемый. Накладка палисандровая, с маркировкой ладов перлоидными овалами, продублированными точками на ребре, и нулевым ладом. Гриф крепится к корпусу двумя винтами через небольшой трапецеидальный некплейт, что характерно сказывается на сустейне. Голова грифа, украшенная роскошным вензелем, несёт на себе шесть одиночных колков с прямоугольными белыми пластиковыми лопастями и шестигранными втулками. Обе стороны корпуса и гриф украшены узеньким белым кантом и выкрашены в трёхцветный санбёрст (крайне редко встречаются чёрные экземпляры, выглядящие весьма авантажно).
Бридж являет собой клон тюн-о-матика (общий для всей серии, с возможностью подстройки высоты струн и точной регулировки мензуры, правда сёдла выполнены из пластмассы, что также не идёт на пользу сустейну). Струнодержатель - прозаическая гнутая металлическая пластина. Антабки - неизбывные армейские петли под карабины.
Схема гитары состоит из двух оригинальных синглов Simeto в пластиковых корпусах с магнитными сердечниками и темброблока, смонтированного на пикгарде из прозрачного пластика, залитого с обратной стороны чёрной краской. Темброблок отличается простотой и логичностью: варитон на четыре положения (по часовой стрелке - отключение гитары, выделение СЧ, чистый звук, обрез НЧ), трёхпозиционный селектор звучков, тон, работающий только в третьем положении варитона, и общая громкость.
В общем и целом, если отвлечься от несколько толстоватого грифа (при мензуре 620 мм, меньше, чем у GIBSON'а), можно согласиться, что гитара достаточно приемлема - за счёт простоты конструкции и схемы. Тем не менее, звук у инструмента неглубокий, бедноватый, на перегрузе превращающийся в грязноватую кашу. Единственный стиль, для которого на мой взгляд 25К подходит абсолютно и безоговорочно - реггей. Тут его чёткая атака и короткое послезвучие абсолютно уместны и радостны.

Эта гитара, построенная в "оруэлловском" 1984 году, была любезно предоставлена МУЗЕУМу Музыкальным магазином Евгения КОЛПАКОВА в 2010 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ