ГДР'овский леспол, выпущенный в серии 1979 года к 25-летию фирмы, и отстоящий от американского прототипа ещё дальше
(если такое возможно), чем чехословацкий брат.
Периодически приходится слышать заявления, что 25К - "лучшая MUSIMA'вская гитара". И это - так, но только если рассматривать
лишь "25-ю серию", в целом довольно неудачную.
Благодаря следам невысокой фрезы, хорошо заметным на выборках под электронику, сложился ошибочный стереотип,
что корпуса этих гитар изготавливались из фанеры. На самом деле дека ольховая, фанерованная с обеих сторон толстым
кленовым шпоном. Форма корпуса действительно напоминает Les Paul,
но сильно приблизительный, с мощной фаской
по периметру с лицевой стороны. Гриф на этом экземпляре - кленовый, довольно толстый, но по сравнению с
"ягуароидами"
из той же серии - вполне приемлемый. Накладка палисандровая, с маркировкой ладов перлоидными овалами,
продублированными точками на ребре, и нулевым ладом. Гриф крепится к корпусу двумя винтами через небольшой трапецеидальный некплейт, что характерно
сказывается на сустейне. Голова грифа, украшенная роскошным вензелем, несёт на себе шесть одиночных колков с
прямоугольными белыми пластиковыми лопастями и шестигранными втулками. Обе стороны корпуса и гриф украшены
узеньким белым кантом и выкрашены в трёхцветный санбёрст (крайне редко встречаются
чёрные экземпляры,
выглядящие весьма авантажно).
Бридж являет собой клон тюн-о-матика (общий для всей серии,
с возможностью подстройки высоты струн и точной регулировки мензуры, правда
сёдла выполнены из пластмассы, что также не идёт на пользу сустейну). Струнодержатель - прозаическая гнутая металлическая
пластина. Антабки - неизбывные армейские петли под карабины.
Схема гитары состоит из двух оригинальных синглов Simeto в пластиковых корпусах с магнитными сердечниками и темброблока,
смонтированного на пикгарде из прозрачного пластика, залитого с обратной стороны чёрной краской. Темброблок отличается
простотой и логичностью: варитон на четыре положения (по часовой стрелке - отключение гитары, выделение СЧ, чистый звук,
обрез НЧ), трёхпозиционный селектор звучков, тон, работающий только в третьем положении варитона, и общая громкость.
В общем и целом, если отвлечься от несколько толстоватого грифа (при мензуре 620 мм, меньше, чем у GIBSON'а),
можно согласиться, что гитара достаточно приемлема - за счёт простоты конструкции и схемы. Тем не менее, звук у
инструмента неглубокий, бедноватый, на перегрузе превращающийся в грязноватую кашу. Единственный стиль, для которого
на мой взгляд 25К подходит абсолютно и безоговорочно - реггей. Тут его чёткая атака и короткое послезвучие абсолютно
уместны и радостны.
Эта гитара, построенная в "оруэлловском" 1984 году, была любезно предоставлена МУЗЕУМу
Музыкальным магазином Евгения КОЛПАКОВА в 2010 году.
|