МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


СОЛО (Муздеталь)

Электрогитара СОЛО

Одна из перспективных моделей Ленинградской фабрики МУЗДЕТАЛЬ, задуманных в перестроечный 1987 год, вероятно на волне стремления к тотальному обновлению, оказавшемуся губительным для Империи...
МУЗА-Соло (и её неизбывная бассовая ипостась) являются попыткой совместить "лучшее из обоих миров" - лёгкость исполнения пластмассовых дек, обкатанных на полуакустиках МАРИЯ, и добротность цельнокорпусных инструментов. На выходе мы имеем довольно любопытную (хотя, безусловно, и неоригинальную в мировой практике) комбинацию: основу корпуса составляет массивный берёзовый "клёц", заключённый в изящно отформованную полистироловую скорлупу, беззастенчиво копирующую что-то наподобие IBANEZ GAX30. Гриф берёзовый, из одного куска, с берёзовой же накладкой выкрашенной в чёрный цвет, крепится к корпусу четырьмя шурупами через металлический некплейт. Гайка анкера выведена в голову и задекорирована пластмассовой крышкой. Разметка ладов - круглые доты, продублированные на ребре накладки, верхний порожек - латунный. Голова грифа, исполненная в актуальной на тот период хеви-металлической стилистике, имеет ощутимый наклон и снабжена новой версией раздельных Луначарских колков, разработанной для комплекта АК АДМИРАЛ - несравненно более удачной, закрытого типа, с подпружиненным червяком. И гриф, и корпус покрыты белой нитроцеллюлозной эмалью, которая с течением времени трескается и начинает отделяться от пластика.
Машинка представляет собой производную от Strat'овской, со стальными сёдлами, позволяющими регулировать высоту и мензуру каждой струны в отдельности, а также изменять высоту тона при помощи рычажного тремоло. Антабки - точёные "воронки", пришедшие на смену силуминовым винтам.
Электроника, смонтированная на двухслойном пластиковом пикгарде прихотливой формы, состоит из трёх оригинальных синглов с регулируемыми магнитоводами, подключаемых обычными приборными тумблерами, общими регуляторами громкости и тона, и позаимствованного у FENDER'а кармана с джек-мамой. Средний датчик распаян в противофазе, так что приближение к "омериканской легенде" довольно внушительное.
Самое удивительное, что если абстрагироваться от определённой топорности исполнения (грубоватые лады, неровная покраска, неполированный шероховатый пикгард, перепутанные сигнал и земля на джеке, "промежуточная" мензура в 645 мм), МУЗА-Соло - вполне адекватный инструмент. У него нормальный баланс, вменяемая схема, удобная эргономика и, что самое главное, вполне сносный, ясный и отчётливый звук. На фоне прочих отечественных электрогитар это был действительный шаг в сторону магистрального пути мирового гитаростроения: на этой гитаре на самом деле можно было играть - хоть блюз, хоть хард, хоть фанк (МУЗА звучит реально лучше той же MUSIMA Eterna de Luxe 25, не говоря уже об УРАЛ'ах). К сожалению, руководство ЛПОИМИ посчитало, что затраты на перевод предприятия на выпуск этого комплекта неоправданы, и проект был похоронен. Было выпущено десять комплектов, включавших в себя СОЛО, РИТМ и БАС, а в конце 90-х, уже во время агонии МУЗДЕТАЛИ, несколько экземпляров было собрано работниками завода из оставшихся деталей и корпусов.

Данный экземпляр, произведённый где-то в середине 90-х, попал в мои руки в 2011 году в состоянии практически нулёвом, благодаря неоценимой помощи Диванного Анархиста.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ