Парная к Хеброс ЭГ маломензурная (760 мм) басс-гитара, сработанная умельцами мебельной фабрики СД-КЛОН-МЕБЕЛ в Болгарском городе
Пловдиве по мотивам младшего брата вечнозелёной ES-335 - EB-2, и выпускавшаяся ориентировочно с 1974 года.
Этот инструмент принадлежит к условной "бюджетной" линейке Хебросов, поэтому никаких излишеств, типа
долблёных
топов сложного профиля в нём нет. Всё очень скромно: две деки из буковой фанеры, буковая же обечайка, тонкий белый
кант с обеих сторон и в эфах. Внутри корпуса посередине вклеен здоровенный еловый брус,
продолжающий славные традиции ES-335 и ранних болгарских моделей, обеспечивающий
механическую прочность конструкции и позволяющий обойтись без каких-либо усиливающих пружин. Две небольшие
антабки с полукруглыми головками расположены стандартно для полуакустик. Что поражает, так это причудливая
полосатая раскраска корпуса, призванная изображать толи праздничный салют, толи лучи прожекторов, ищущих
в небе вражеские самолёты.
Гриф буковый, неширокий, приятного округлого профиля, крепится к корпусу четырьмя шурупами через металлический
некплейт. Буковая же накладка выкрашена в чёрный цвет и имеет маркеры только на 5, 7, 12 и 17 ладах. Гайка анкера выведена в голову
грифа и закрыта белой пластмассовой крышкой. Голова грифа довольно тонкая, под воздействием натяжения струн как
правило приобретает отрицательный наклон к
плоскости накладки, что компенсируется скобообразным ретейнером, устанавливавшимся практически на всех
болгарах. Колки, устанавливавшиеся без применения втулок,
чрезвычайно тугие, вследствие чего их пластиковые бутоны часто раскалывались. Гриф так же, как и деки, оторочен скромным
белым кантиком.
Бридж с алюминиевыми сёдлами, незакреплённый на корпусе, имеет потенциальную возможность точной подстройки
мензуры и регулирования высоты струн. Расстояние между 12 ладом и струнами, впрочем, сократить менее чем до
8 мм не представляется возможным. Струнодержатель-зацеп стандартной для джаззовых гитар рамочной конструкции.
Электроника Хеброс-74-басса состоит из двух стандартных маломощных датчиков "М 358" в хромированных латунных корпусах, с тремя
квадратными магнитами и закрывающим окошечко логотипом "Orpheus" (при золотистой надписи "ORFEUS" на голове
грифа), отпечатанным на банальной фотобумаге, раздельных регуляторов громкости звукоснимателей и общего тембра.
Выход - правоверный DIN, ака СГ-5.
Вопреки расхожему мнению об убогом качестве болгарских инструментов, скажу пару добрых слов о звуке Хеброс-74-басса.
Конечно, уровень сигнала безбожно мал. Конечно, ни о каком рыке или звонкости говорить не приходится. Конечно, понятие
сустейна к этому изделию не применимо. Однако на выходе мы имеем так называемый "ТОТ САМЫЙ ЗВУК". Это самый настоящий
олдскульный басс, со всеми его характерными особенностями. С родными плосконавитыми струнами, Хеброс выдаёт
до боли знакомое классическое глуховатое пумканье, вызывающее в памяти главную тему из кинофильма "Служебный роман".
Собственно, не этого ли мы хотим от старого инструмента?
Настоящий экземпляр, имеющий полностью родную комплектацию и не нуждающийся в восстановлении, в данное время
находится в одной из частных коллекций в Новосибирске.
|